Внеклассное мероприятие "Информатика +математика"

Томкова Наталья Эльмановна учитель математики и информатики ГУ «Джалтырская средняя школа №2» Акмолинская область Астраханский район

Внеклассное мероприятие по математике и информатике в 8 классе. (1 слайд)
Цели  мероприятия:
·          Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда.
·          Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение кругозора учащихся.
Эпиграф (2 слайд)
“Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный”
М. Моньель.
Ход урока:
I.            Орг.момент.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проведём необычное мероприятие (оно будет проходить в виде соревнования),  на котором, постараемся показать и доказать, что две великие науки математики и информатика, находятся всегда вместе, всегда рядом. Давайте поприветствуем наших участников! (Под музыку выходят две команды).

II.            Соревнование состоит из нескольких туров. (3 слайд)

1 тур «Приветствие».
2 тур «Разминка»
3 тур «Найди своё слово»
4 тур «Байга»
5 тур «Тестирование».

Итак, начнём…

1 тур. Приветствие . (4 слайд)

Давайте бросим жребий  и  узнаем, кто начнет первым. (Выходят по одному человеку из каждой команды. У учителя на листочках написано 1 и 2, кто из ребят вытягивает номер один, те и начинают).

1-я команда «Математики»
2-я команда «Информатики»

Каждая команда выходит хором говорят название, девиз и показывают эмблему. Время по 3 мин.
(Жюри, которое состоит из присутствующих учителей, оценивает ребят)

2 тур. Разминка. (5 слайд).

Командам выдаются слова (учитель заранее отпечатывает. Первая команда получает слово «математика», а второй команде «информатика»). Вам нужно из букв этих слов( за 1 мин)  составить как можно больше других слов, которые  не должны повторятся. Слова должны быть только имена существительные.

Возможные варианты.
Математика                                      Информатика
Тема                                                              форма
Мат                                                              ор (крик)
Кит                                                               кино
Метка                                                          река              
Катет                                                          рама
Тик                                                                  ром
                                                                        Ток
                                                                        Романтика.

3 тур. Найди своё слово. (слайд 6)

Ребята, сейчас я Вам предлагаю внимательно посмотреть посмотреть на этот магический квадрат (слайд 7). В нем написаны слова (ЧИТАТЬ МОЖНО В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ) , которые связаны с названием Ваших команд. Ваша задача за 1 минуту найти эти слова и записать.

Л

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

О

К

О

Р

В

К

А

М

Е

Д

Г

К

П

Е

А

Р

А

Д

У

И

И

Л

Л

Н

Р

Г

Е

К

С

А

К

А

О

Ь

П

Л

С

Т

Ы

Н

А

В

С

Ф

А

Й

С

Р

И

А

Р

И

К

Т

О

Р

И

Е

С

С

Е

Ш

О

К

А

Д

Б

И

А

С

Д

А

С

Т

Ь

Е

Р

Н

А

Ы

А

К

Т

И

Р

О

В

А

К

Л

 

ОТВЕТЫ:

Математика                                              Информатика                             

Логика                                                        Логика

Уравнение                                                  Редактирование

Корень                                                        Клавиша

Плоскость                                                  Файл

Биссектриса                                                Редактор

Градусы                                                     Правка

Медиана                                                     Ссылка.

4 тур. Байга. (слайд 8).

Переходим к следующему туру. Все знают эту игру, но на лошадях мы сегодня скакать не будем. Хотя нам тоже понадобится   скорость, но только скорость ума, скорость мысли. Сейчас Вы назовете одного человека из команды, который должен отвечать на вопросы. Если же ответа не знаете, говорите «Дальше». На задание отводится минута. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов получит команда.

 Приведу несколько примеров возможных вопросов.

  1. Наука о сборе, обработке и передачи информации? (информатика)
  2. Знак суммы? (+)
  3. Двоичная система счисления состоит из? (1 и 0)
  4. Столица Казахстана? (Астана)
  5. Квадратный корень из 64? (√64=8)
  6. Уравнение у=х2+вх+с=0 называется? (приведенным)
  7. Государственные символы Казахстана? (Герб, Флаг, Гимн)
  8. В каком году произошли первые выборы Президента в нашей стране? (1991г)
  9. Редактор для работы с электронными таблицами? (Excel)
  10.  Функция у=ах2+вх+с называется? (квадратичная)
  11.  Теорема Пифагора?  (с222)
  12. Результат умножения? (произведение)
  13.  Бит это? (минимальная единица информации)
  14. Драйвер – это? (программа, обеспечивающая работу устройства компьютера).
  15.  Где печатались первые деньги Казахстана? (в Англии)
  16.  Манипулятор «мышь» – это устройство ?(ввода информации)
  17.  Какая клавиша включает числовую клавиатуру? (Num Lock)
  18.  Сколько рабочих Листов предлагает Excel при запуске? (3)
  19.  День национальной валюты Казахстана? (15 ноября)
  20.  Новый год в Казахстане? (22 марта, Наурыз).

(В этом туре свою фантазию проявляет каждый учитель. Вопросы могут быть как по разным предметам, так и только по математики и информатики.)

5 тур. Тестирование. (слайд 9)

Ребята, вот и подошли мы к завершающему конкурсу. Каждая команда получает карточку с тестовыми заданиями. Задания одинаковые, поэтому кто первый сделает, тот и победит в этом конкурсе.

Карточка с тестами.

1. Переведите числа из одной системы счисления в другую.

  1. 2410=?2

а) 111002                                 в) 101002
б) 110002                                 г) 111012

2. 778=?10
а) 4510                                      в) 2310
б) 6310                                            г) 9810

3. Основоположник логики?
а) Аристотель            в) Лейбниц   
б) Рене Декарт             г) Джордж Буль

4. Этот ученый в эпоху Возрождения разработал новую философию и математику, основываясь на принципе: логика должна руководствоваться принятыми в математике принципами.
а) Аристотель            в) Лейбниц   
б) Рене Декарт             г) Джордж Буль.

5. Французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Самая известная формула, дающая зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения.
а) Пьер Ферма               в) Рене Декарт  
б) Франсуа Виет             г) Джордж Буль.

  1.  III.            На этом наше мероприятие подходит к концу. Давайте послушаем наше уважаемое жюри и наградим победителей! Всем спасибо за внимание!

 

Награждение победителей! (10 слайд)

Check Also

mirashbostan000

Ұлттық бірыңғай тестінде туындыға берілген кейбір есептердің шығарылу жолдары

Бостанова Мираш. Қызылорда қаласы, Қараөзек ауылы№39 «Қызылөзек» орта мектебініңІ санатты математика пәні мұғалімі. Қазіргі заман …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.