Создание системы мотивов и форм мотивирующей и стимулирующей организации учебной деятельности учащихся Джалтырской СШ №2 на примере дисциплины «Информатика».

Томкова Наталья Эльмановна учитель математики и информатики ГУ «Джалтырская средняя школа №2» Акмолинская область Астраханский район.

В настоящее время в Республике Казахстан идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство.

Несмотря на осуществление  реформ и преобразований в системе образования содержание обучения в современной школе все же остается не на должном уровне, в частности, отсутствует компетентный подход, ориентированный на развитие устойчивых познавательных интересов у учащихся в процессе учебной деятельности, который бы способствовал повышению мотивации и стимулировал учащихся к получению прочных знаний, умений и навыков – получению качественного образования.

В этой связи рассмотрение вопросов мотивации и стимулирования учебной деятельности, учащихся в учебном процессе и нахождение путей их решения сегодня приобретает особую значимость и актуальность.

Учебный процесс в современной школе должен строиться на основе применения таких форм и методов организации обучения, чтобы способствовать максимальному уровню мотивации и стимулирования, учащихся к активной познавательной деятельности.

Целью является разработка системы форм и методов организации обучения, которые будут максимально эффективны на пути решения проблемы мотивации и стимулирования учебной деятельности, учащихся в учебном процессе.

Объектом исследования в работе являются формы и методы мотивации и стимулирования, учащихся в учебной деятельности.

Предметом исследования выступает разработка системы форм и методов мотивации и стимулирования учебной деятельности учащихся.

Взаимодействие учащегося и учителя в учебной деятельности осуществляется для достижения и  тем и другим определенных целей. Так для учащегося конечной целью учения является получение необходимой суммы знаний и умений, целью преподавателя же выступает доведение до учащихся соответствующих знаний и умений. Взаимодействуя и, достигая своих конечных целей, они достигают целей самой учебной деятельности.

Цель при этом выступает потребностью – нуждой в чем-либо, в знаниях со стороны учащегося, и в доведении знаний до учащегося – со стороны педагога. Потребности каждого из участников и побуждают – мотивируют их к взаимодействию в учебной деятельности или, выступают в качестве мотива к данной деятельности.

Именно познавательная потребность является мощнейшим мотивом активной учебной деятельности.

Мотивы выступают в качестве побудителя к выполнению той или иной деятельности. Мотив – конкретное побуждение, причина, заставляющая личность действовать, совершать поступки. Существует различные побудители деятельности человека, но для учебной деятельности наиболее важными являются познавательные и социальные мотивы, которые в свою очередь делятся по направлению и содержанию.

С мотивацией в учебной деятельности неразрывно связано ее стимулирование. Стимулировать, значит подталкивать, побуждать человека к чему-либо. Поэтому каждый преподаватель должен использовать такой педагогический инструментарий, чтобы максимально мотивировать и стимулировать учащихся к активной учебной деятельности. В основе практического стимулирования лежат выдвинутые теорией и подтвержденные практикой психолого-педагогической науки правила педагогического стимулирования. Следуя этим правилам, учитель и его подопечные смогут достичь высоких результатов своей деятельности.

Скачать полную версию            Короткая ссылка на статью

Check Also

Оқыту мен оқуда АКТ-ны пайдаланудың тиімділігі

Жақаев Мухамеджан жоғары санатты физика-информатика мұғалімі І – деңгей. Жамбыл облысы Шу қаласы “Жібек Жолы” мектеп-лицейі. «Ақпарат …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.