Создание системы мотивов и форм мотивирующей и стимулирующей организации учебной деятельности учащихся Джалтырской СШ №2 на примере дисциплины «Информатика».

Томкова Наталья Эльмановна учитель математики и информатики ГУ «Джалтырская средняя школа №2» Акмолинская область Астраханский район.

В настоящее время в Республике Казахстан идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство.

Несмотря на осуществление  реформ и преобразований в системе образования содержание обучения в современной школе все же остается не на должном уровне, в частности, отсутствует компетентный подход, ориентированный на развитие устойчивых познавательных интересов у учащихся в процессе учебной деятельности, который бы способствовал повышению мотивации и стимулировал учащихся к получению прочных знаний, умений и навыков – получению качественного образования.

В этой связи рассмотрение вопросов мотивации и стимулирования учебной деятельности, учащихся в учебном процессе и нахождение путей их решения сегодня приобретает особую значимость и актуальность.

Учебный процесс в современной школе должен строиться на основе применения таких форм и методов организации обучения, чтобы способствовать максимальному уровню мотивации и стимулирования, учащихся к активной познавательной деятельности.

Целью является разработка системы форм и методов организации обучения, которые будут максимально эффективны на пути решения проблемы мотивации и стимулирования учебной деятельности, учащихся в учебном процессе.

Объектом исследования в работе являются формы и методы мотивации и стимулирования, учащихся в учебной деятельности.

Предметом исследования выступает разработка системы форм и методов мотивации и стимулирования учебной деятельности учащихся.

Взаимодействие учащегося и учителя в учебной деятельности осуществляется для достижения и  тем и другим определенных целей. Так для учащегося конечной целью учения является получение необходимой суммы знаний и умений, целью преподавателя же выступает доведение до учащихся соответствующих знаний и умений. Взаимодействуя и, достигая своих конечных целей, они достигают целей самой учебной деятельности.

Цель при этом выступает потребностью – нуждой в чем-либо, в знаниях со стороны учащегося, и в доведении знаний до учащегося – со стороны педагога. Потребности каждого из участников и побуждают – мотивируют их к взаимодействию в учебной деятельности или, выступают в качестве мотива к данной деятельности.

Именно познавательная потребность является мощнейшим мотивом активной учебной деятельности.

Мотивы выступают в качестве побудителя к выполнению той или иной деятельности. Мотив – конкретное побуждение, причина, заставляющая личность действовать, совершать поступки. Существует различные побудители деятельности человека, но для учебной деятельности наиболее важными являются познавательные и социальные мотивы, которые в свою очередь делятся по направлению и содержанию.

С мотивацией в учебной деятельности неразрывно связано ее стимулирование. Стимулировать, значит подталкивать, побуждать человека к чему-либо. Поэтому каждый преподаватель должен использовать такой педагогический инструментарий, чтобы максимально мотивировать и стимулировать учащихся к активной учебной деятельности. В основе практического стимулирования лежат выдвинутые теорией и подтвержденные практикой психолого-педагогической науки правила педагогического стимулирования. Следуя этим правилам, учитель и его подопечные смогут достичь высоких результатов своей деятельности.

Скачать полную версию            Короткая ссылка на статью

Check Also

Электрондық күнделікті пайдалану туралы

Электрондық күнделікті пайдалану туралы тамаша бейнесабақ.  Өскембаева Кенже ханымның тамаша бейнесабақтары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.