Устное деление двузначного числа на однозначное.

Жамбылская область, город Шу, школа-лицей “Жібек Жолы”, учитель начального класса Шапкина Надежда Николаевна 

Тема:
Цели : 1 . Совершенствование умений делить двузначное число на однозначное.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; развивать логическое мышление.
3. Развивать навыки самоконтроля, умение работать в группе.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация.

Ход урока:
I  Организационный  момент. Приветствие гостей.
II Проверка домашнего задания. (Слайд)
91 *1          81*2       74*3      46*4      75*5       34*6
28*0         12*4        28*3      86*2      29*3       44*4      33*3

– Ребята, посмотрите на эти выражения. Вам они наверное уже знакомы.
– Как называются они? Произведения каких чисел?
-Как вы дома решали эту проблему?
-А, сейчас давайте проверим, под каждым правильным ответом, ждет вас сюрприз.
-Молодцы! Я дарю вам эти драгоценные самоцветные камни.
-Вспомните, в какой сказке герои добывают их?
-Где они их добывают?
– А, что они ещё добывают?
-Кто автор этой сказки?
(Слайд) – Сегодня к нам в гости на урок пришли эти герои.

III  Устная работа.

  1. Задание на внимание. (Слайд).

– Вы знаете, что Белоснежка жила в королевстве в замке. Посмотрите внимательно и запомните из каких фигур он состоит и сколько их.
– (Слайд) – Вспомните, сколько и каких деталей было использовано для строительства замка. Напишите их в клеточках количество.

2. Геометрическое задание.
– Ребята, вам гномики прислали звуковое письмо. Прослушайте его.
-Какая из этих фигур не встретилась вам при строении башни?
-Что вы можете рассказать о свойствах квадрата?
-Как можно вычислить периметр, площадь квадрата?
– Что вам  нужно знать, чтобы вычислить площадь вашего квадрата?
– Проведите диагональ.
– Разделите с помощью ножниц квадрат на две части.
– Какие фигуры получились?
-Как можно вычислить площадь этой фигуры?
-А, может быть ещё есть способ?
-Склейте две стороны треугольника, отрежьте лишнее. Какая фигура у вас получилась?
– На какую деталь одежды гномиков она похожа?
– Наденьте все шапочки!
–  За это задание вы получаете по две золотых монеты.

IV    Чистописание. (Слайд)
-Как вы думаете, почему в нашем ребусе присутствует число семь?
-Отгадайте ребус и вы узнаете какое число сегодня вы запишите.
-Расскажите о нём.

VI   Работа по теме урока.
1.      – Произведение каких двух однозначных чисел может являться число 56?
7*8=56                 8*7=56

-Какие два примера на деление можно составить по этим дум произведениям?
56:7=8                   56:8=7

-Какие это случаи деления?
(Слайд) – Посмотрите, какие ещё вы видите случаи деления?
– Попробуйте догадаться, какая будет тема нашего урока.
– Устное деление двузначного числа на однозначное.

2. Закрепление.
-А, сейчас каждый выберет себе задание, того уровня с которым он может справиться.
I уровень                                                    II  уровень
48:4              55:5                                                            85:5              96:8
64:2              36:3                                                           51:3               38:2
– За это задание вы получаете по две золотых монеты.

V II   Физминутка.

3.  Коллективное решение задачи у доски по учебнику: стр.226 №9.
В первом букете-39 р., это в 3 раза больше, чем во втором
Во втором –? Р.
В третьем – ?, в 4 раза меньше, чем во втором и первом вместе
В трёх букетах – ? р.
– О чём говорится в задачи?
– Что говорится о первом букете?
-Что о втором?
-Что о третьем?
-Какой главный вопрос задачи?
-Можем ли сразу на него ответить? Почему?
-Во сколько действий будет решаться задача?
-Первым действием что найдём?
-Вторым?
-Третьим?
-Четвёртым?
-Составьте выражение.
-За это задание каждый  отвечающий берёт по золотой монете.

4.   Самостоятельная работа в группах.
Решение задач в одно действие на деление.
1 группа.
Стр.225 №7(1)
Белоснежка раздала 84 леденца 7 гномикам поровну. Сколько леденцов получил каждый гномик?
2 группа.
№7(2)
Белоснежка из 65 м. шерсти связала 5 одинаковых шапочек .Сколько метров шерсти израсходовала Белоснежка на каждую шапочку?
3 группа.
На завтрак Белоснежка испекла 91 блин, разложила на 7 тарелок. По сколько блинов в каждой тарелки?
– За это задание вы получаете по две золотых монеты.

V III   Логическое задание.
– Вставьте пропущенные числа.
-Какие выражения вы видите?
-Какое условие должно выполняться?
14*5=35*-                            –*8>16*4                     17*6<– *2
84:4<5*–                             68 : 4> 4*–                    — *3=90-63
-За это задание вы получаете две золотые монеты.

I X  Рефлексия.
– Сядьте удобнее, закройте глаза. Что вы ощущаете?
– От чего?
-Кому легко было работать на уроке?
-У кого возникли трудности?
-Какими способами можно разделить двузначное число на однозначное?

X  Домашнее задание : стр.226 № 10.
-Как вы дома найдёте значения этих выражений?
-Каждый ответ соответствует определённому цвету.
-Кто получится у вас?

XI  Оценивание.
-Подсчитайте свои монеты!
9 – 10 монет – «5»
6 – 8 монет – «4»
3 – 5 монет – «3»
-Гномики добрые и щедрые.
-Как вы понимаете смысл слова –щедрость?
-Проявите свою щедрость к нашим гостям!

14 x 5=35 x…….                          …… x 8 >16 x 4                       17 x 6< …. x 2
84 : 4< 5 x  …….                          68 : 4> 4   x ….                     …. x 3= 90-63

14 x 5=35 x…….                          …… x 8 >16 x 4                       17 x 6< …. x 2
84 : 4< 5 x  …….                          68 : 4> 4   x ….                     …. x 3= 90-63

14 x 5=35 x…….                          …… x 8 >16 x 4                       17 x 6< …. x 2
84 : 4< 5 x  …….                          68 : 4> 4   x ….                     …. x 3= 90-63

14 x 5=35 x…….                          …… x 8 >16 x 4                       17 x 6< …. x 2
84 : 4< 5 x  …….                          68 : 4> 4   x ….                     …. x 3= 90-63

14 x 5=35 x…….                          …… x 8 >16 x 4                       17 x 6< …. x 2
84 : 4< 5 x  …….                          68 : 4> 4   x ….                     …. x 3= 90-63

14 x 5=35 x…….                          …… x 8 >16 x 4                       17 x 6< …. x 2
84 : 4< 5 x  …….                          68 : 4> 4   x ….                     …. x 3= 90-63

Check Also

Сабақтың тақырыбы: Дала жануарлары мен өсімдіктері

Мұқыжанова Әзипа Төкішқызы. Қарағанды облысы Шет ауданы Х Сәрінжіпұлы атындағы ЖОББМ базасындағы тірек мектебінің  бастауыш …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.