Начальный класс. Времена года. Урок -проект.

Жамбылская область, город Шу, школа-лицей “Жібек Жолы”, учитель начального класса Шапкина Надежда Николаевна

Образовательные и воспитательные цели:

1. Расширить знания о временных ( сезонных) изменениях года.
2. Сформировать знания об элементарных экологических запретах , следование которым должно стать нормой поведения каждого человека.
3. Создать условия для одаренности учащихся.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей в процессе поиска информации из различных источников, во время работы в группах.
5. Учить выражать, обосновывать, отстаивать свою точку зрения.
6. Развивать умение анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Сверхзадача: в смоделированных учителем проектных условиях дать возможность ученикам осознавать свою одаренность и необходимость ее ( одаренности) реализации.

Ожидаемые результаты:
1) Мини- проект «Времена года».
2) Выставка: «Заботиться о природе, любить природу- это значит любить свою Родину».
3) Выставка: «Краски природы» ( аппликация из сухих листьев).

Возраст: 9-10 лет 3 «В» класс.
Время работы над проектом: 3 недели.
Роль учителя:
. помочь детям в поиске источников информации;
. самому быть источником информации;
. координировать весь творческий процесс;
. осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей на протяжении всего творческого процесса.

Этапы работы над проектом.
Этап 1. Разработка проектного задания .

Задачи этапа:

1. Определение темы.
2. Постановка целей.
3. Объединение учеников в творческие группы и распределение в них обязанностей (ролей) учеников класса ( возможно участие детей из параллельного или старшего класса) делятся на четыре группы по интересам, возможностям, способностям в соответствии с заданиями:
группа «Юные натуралисты» – собрать теоретический материал о временных (сезонных) изменениях года.
группа «Хранители природы» – сгруппировать свод правил поведения в природе;
показать взаимосвязь животных с растениями и человеком; рассказать о Красной книге Республики Казахстан.
группа «Следопыты» – придумать интересные задания для викторины.
4. Определение источников информации.
5. Постановка задач.
6. Определение ожидаемых результатов.
7. Выбор критериев оценки результатов.

На первом этапе учитель психологически настраивает на урок.
Уч.-Посмотрите на экран, что с экрана светит нам?
Д.-Солнышко.

Уч.- какое у вас настроение от этого?
Д.- Радостное!

Уч.- Сохраним его на весь урок.
Затем, обращает внимание на эпиграф урока:
«Пойми живой язык природы-
И скажещь ты: прекрасен мир»
Н. Никитин.

С последующими вопросами:

Скачать польный вариант урока.Образовательные и воспитательные цели:

1. Расширить знания о временных ( сезонных) изменениях года.
2. Сформировать знания об элементарных экологических запретах , следование которым должно стать нормой поведения каждого человека.
3. Создать условия для одаренности учащихся.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей в процессе поиска информации из различных источников, во время работы в группах.
5. Учить выражать, обосновывать, отстаивать свою точку зрения.
6. Развивать умение анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Сверхзадача: в смоделированных учителем проектных условиях дать возможность ученикам осознавать свою одаренность и необходимость ее ( одаренности) реализации.

Ожидаемые результаты: 1) Мини- проект «Времена года».
2) Выставка: «Заботиться о природе, любить природу- это
значит любить свою Родину».
3)Выставка: «Краски природы» ( аппликация из сухих
листьев).

Возраст: 9-10 лет 3 «В» класс.
Время работы над проектом: 3 недели.
Роль учителя:
. помочь детям в поиске источников информации;
. самому быть источником информации;
. координировать весь творческий процесс;
. осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей на протяжении всего творческого процесса.

Этапы работы над проектом.
Этап 1. Разработка проектного задания .

Задачи этапа:

1. Определение темы.
2. Постановка целей.
3. Объединение учеников в творческие группы и распределение в них обязанностей (ролей) учеников класса ( возможно участие детей из параллельного или старшего класса) делятся на четыре группы по интересам, возможностям, способностям в соответствии с заданиями:
группа «Юные натуралисты» – собрать теоретический материал о временных
(сезонных) изменениях года.
группа «Хранители природы» – сгруппировать свод правил поведения в природе;
показать взаимосвязь животных с растениями и
человеком; рассказать о Красной книге Республики
Казахстан.
группа «Следопыты» – придумать интересные задания для викторины.
4. Определение источников информации.
5. Постановка задач.
6. Определение ожидаемых результатов.
7. Выбор критериев оценки результатов.

На первом этапе учитель психологически настраивает на урок.
Уч.-Посмотрите на экран, что с экрана светит нам?
Д.-Солнышко.
Уч.- какое у вас настроение от этого?
Д.- Радостное!
Уч.- Сохраним его на весь урок.
Затем, обращает внимание на эпиграф урока:
«Пойми живой язык природы-
И скажещь ты: прекрасен мир»
Н. Никитин.
С последующими вопросами:

Скачать полную версию урока (плае урока + наглядности…).

Check Also

mukizhanjvaazipa000

Сабақтың тақырыбы: Дала жануарлары мен өсімдіктері

Мұқыжанова Әзипа Төкішқызы. Қарағанды облысы Шет ауданы Х Сәрінжіпұлы атындағы ЖОББМ базасындағы тірек мектебінің  бастауыш …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.