Математика. Производная сложной функции.

Құлсейтова Гүлнара Ұзақбайқызы, Область Ақтобе, город Шалкар, ул. М.Шыманулы №8

Цели:
образовательная:
– формирование понятия сложной функции;
– формирование умения находить по правилу производную сложной функции;
развивающая:
– развивать познавательный интерес.
воспитательная:
– воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении производных сложных функций;

План урока:
1. Сообщение цели, задач урока.
2. Проверка домашнего задания
3. Проверка знаний (фронтальная работа, взаимоконтроль).
4.  Подготовка к усвоению (изучению) нового учебного материала через повторение и актуализацию опорных знаний (проблемная ситуация).
5.  Усвоение новых знаний
6. Закрепдение.
7.  Закрепление новых знаний (самостоятельная работа – тест в двух вариантах, с дифференцированными заданиями).
8. Выдача  домашнего  задания, инструкция о его выполнении.
9.  Подведение итогов урока, рефлексия

I. Ход урока:  Сообщение цели, задач и плана урока:
– проверить подготовленность кабинета и готовность учащихся к уроку, отметить отсутствующих.
– отметить, что на данном уроке продолжается работа по теме “Производная функции”.

II. Проверка домашнего задания.
На дом заданы примеры на нахождение производной функции:
1)  у=xsinx
2)  у=cosx+x3
3)  y=xcosx
4)  y=7x4+ctgx
5) y=sinx-4x      в точке х=0.

Ответы спроецированы на интерактивной дoске.

Ученики индивидуально проверяют свои ответы и ставят себе (самоконтроль) оценку в лист контроля. У каждогоученика  имеется лист контроля, критерий оценки за домашнюю работу и образец листа контроля в раздаточном материале к уроку

Лист контроля

Фамилия, имя уч-ся

Домашняя работа

игра “Математическое лото”

Тест

Итоговая оценка

– вызвать к доске ученика показать оформление решения примера с комментарием выполненных действий.

– обратить внимание на правильное решение и правильное оформление решения домашнего примера.

III. Проверка знаний.

– игра “Математическое лото” – проверка знаний правил дифференцирования, таблицы производных.

В специальном конверте каждой паре учеников предлагается набор карточек (всего 10 карточек). Это – карточки-формулы. Имеется другой набор карточек. Это – карточки-ответы, которых больше, так как среди ответов есть ложные ответы. Ученик находит ответ на задание, и этой карточкой (ответом) накрывает соответствующий номер в специальной карте.Ребята  работают в паре, поэтому оценивают друг друга, выставляют оценки в лист контроля согласно критерия: “5” – знает 9-10 формул; “4” – знает 7-8 формул; “3” – знает 5-6 формул; “2” – знает меньше 5 формул.

Идет проверка и оценка знаний формул на магнитной доске. В случае правильных ответов на магнитной доске обратные стороны карточек-ответов составляют большую картину, которую видит вся группа. Номера в специальной карте совпадают с номерами карточек-формул. Если раскрыть на магнитной доске ответы с обратной стороны, то все карточки в целом образуют послвицу.

IV. Подготовка к (усвоению) изучению нового учебного материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

– постановка проблемной ситуации: найти производную функции

Сабақтың толық нұсқасын көішіріп алыңыз. Скачать полную версию урока.

Check Also

Ұлттық бірыңғай тестінде туындыға берілген кейбір есептердің шығарылу жолдары

Бостанова Мираш. Қызылорда қаласы, Қараөзек ауылы№39 «Қызылөзек» орта мектебініңІ санатты математика пәні мұғалімі. Қазіргі заман …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.