6 класс. Степени сравнения имен прилагательных.

Средняя общеобразовательная школа  №40 г. Актобе Учитель русского языка и литературы Карагужина Умит Ерсаиновна. 

Цель: Дать понятие степеням сравнения прилагательных, сформировать умение правильно образовывать их формы.
Обучающие задачи:
В игровой форме научить детей образовывать степени сравнения прилагательных; отрабатывать их употребление в речи, правильное произношение.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, внимание, творческие способности, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к изучаемому языку.
Тип урока: сообщение нового материала.
Форма проведения: урок-игра.
Технология: здоровьесберегающая, критическое мышление
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, слайды, персонаж Петрушка, таблица,  сигнальные карточки.

Ход урока:

             I.      Орг. момент. (речёвка)<

Чтоб учиться на отлично,
Нужно знать весьма прилично,
Всё, что нам даётся в школе.
Сделать лёгким всё, что сложно, –
Это главное для всех
Всё реально, всё возможно.
Верь в себя, придёт успех.

          II.      Сообщение темы урока.
(Заглядывает в дверь Петрушка)

– У-у-у. Сколько народу! Доброго здоровячка, господа почтенные, здравствуйте!
– А сам-то кто таков?
– Я Петрушка, главный герой кукольных представлений на Руси. Мои друзья, такие же куклы, как я,, разбросаны по всему белому свету. В Германии – Гампельман, в Англии – Панч, в Польше – Копляк, в Чехии – Компарек, во Франции – Полишинель, в Италии – Пульчинелла.

Почему, думаете, нас, кукол, так любили простые люди?
– Почему?
– Да потому, что то, что не могли, не решались произнести вслух они сами, громко выкрикивали на площадях и ярмарках мы, куклы.
– Значит, сегодня у нас будет ярмарка?
– Ну, конечно, не зря же я пришел!

На ярмарку! На ярмарку!
Спешите вы сюда!
На ярмарку имени прилагательного
Приглашаем всех ребят.

– Что такое ярмарка, ребята? (базар, рынок)
На ярмарке лавки, прилавки с разными товарами. Мы с вами – покупатели!

       III.      Лавка повторения (слайд)
Тары-бары-растабары
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад
Забирайте нарасхват!

a)      І ряд – Синтаксический разбор предложений:

1)      На весёлой3 ярмарке выступает Петрушка. 2) Смелая3 кукла смеётся над глупостью и трусостью. 3) На длинных3 лавках лежат красивые вещи.

ІІ ряд – Морфологический разбор (3) на карточках-тренажерах.
ІІІ ряд – Склонение прилагательных на перфокартах

b)     Блиц-опрос с сигнальными картами «+», «-»
1)      Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам.
2)      Имя прилагательное в предложении является главным членом предложения.
3)      Род прилагательных зависит от глагола.
4)      Имена прилагательные во мн. числе по родам не изменяются.
5)      По падежу имени существительного можно узнать падеж имени прилагательного.

       IV.      Лавка новых знаний.

Быстро времечко летит
В лавке уж купцы сидят
Они объехали весь свет –
И чего там только нет!

a)      Объяснение из «Радионяни».
b)     Примеры: ленты разноцветные (по длине) шары (по величине) книги (сказки, учебные словари) (по интересу) мёд, сахар (по вкусу)

c) Таблица. Степени сравнения прилагательных.

V.      Лавка закрепления.
Подходи, не зевай
И товары покупай
Для закрепления, подкрепления
Для успешного ученья!

1.      Работа с учебником. Упр.1 стр.189
2.      Пословицы:
1)      Здоровье (дорогой) золота.
2)      После работы еда (вкусный).
3)      Человек (твердый) камня, (нежный) цветка.
4)      Правда (светлый) солнца.
5)      Человеческое слово (острый) стрелы.
6)      Старый друг (лучший) новых двух.
7)      Утро вечера (мудрёный).

3.      Дыхательная гимнастика.
После шумной ярмарки вы оказались в весеннем сосновом бору. Какой воздух? Чистейший. Свежайший. Вдох медленнее, чем выдох.

4.      Исправление речевых ошибок.
1)      Эта задача более легче.
2)      К середине река более глубже.
3)      Байкал – самое глубочайшее озеро на Земле.

5.      Песня из «Радионяни» (Какая ярмарка без песни?)
Выписать прилагательные разных степеней.
6.      Установите соответствие между морфологическими характеристиками и словосочетаниями.

– в составной форме сравнит. степени в ж.р., Дат.пад.
по более широкой дороге – в простой форме сравнит. степени в м.р., П.п.
– в простой форме превосходной степени в м.р., Т.п.
с мудрейшим другом – в составной форме превосходной степени в ж.р., П.п.

7.      «Собери в корзинки»

Скачать полный вариант урока

Check Also

Электрондық оқулықтардың үлгілерін көшіріп алыңыз

Сілтемені көшіріп алып адрес жолына қойып Enter-ді басыңыз, ары қарай скачать. Ана тілі 1-сынып   …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.