9 класс. Тема: Бессоюзные сложные предложения.

Средняя общеобразовательная школа №40 г Актобе Учитель русского языка и литературы Сузакова Тальжан Мурзагереевна.

Цель:                   Привести в систему имеющиеся у учащихся сведения о бессоюзных сложных предложениях
Задачи:
1) Совершенствовать умение учащихся составлять бессоюзные сложные предложения, произносить их с правильной интонацией, употреблять в речи.
2) Пополнить словарный запас учащихся, совершенствовать умение учащихся участвовать в диалоге и высказывать свое мнение по обсуждаемой проблеме.
3) Способствовать  воспитанию любви, интереса к музыке, танцам.
Тип урока: традиционный

Вид урока:           комбинированный

Оборудование: таблица, раздаточный материал.

                                     Ход урока

I       Организационный момент
а) постановка цели урока

II       Проверка домашнего задания:
а) Какие предложения мы называем бессоюзными сложными?
Приведите примеры.
б) Как выражается смысловая связь между простыми предложениями?
Ученик: интонацией
И она может иметь значение одновременности и последовательности
(Приводят примеры.)

Условия и времени
Причины и следствия

Пояснения
3)      Какие знаки препинания ставятся между частями бессоюзных сложных предложении?
4)      А когда в БСП ставится точка с запятой.

Приведите примеры.
5)      Работа по карточкам
(два ученика работают у доски)

III      Обобщение
Постановка цели урока

IV    Чтение текста «Мазурка учителем»
V       Словарная работа

Мазурка
Мазурочный мотив
Грациозный
ПА
(По словарю Ожегова стр.271,117,394)

VI     Чтение текста учащимися (по абзацам)
Выборочное чтение

1)      Какие сложные предложения использованы в тексте?
Вспомните о правилах, о которых мы говорили в начале урока.

VII    Работа по содержанию теста
1)    Каким был отец Вареньки?
2)    Каким был танец Вареньки с отцом?
3)    Почему все восхитились танцем отца с дочерью?

VIII   Поисковые задания
1)    Какие предложения вам особенно понравились?
2)    Какие танцы вы знаете?
3)    Продолжите ряд: Мазурка, вальс, танго ………………………….

Чтение последнего предложения

Почему он это сделал? – он проникся особой нежной любовью к дочери.

IX     Обобщающее слово учителя

Сама музыка, понимание ее, умение слышать и видеть прекрасное развивает эстетическое чувство человека. Он чувствует себя возвышенно. И это называется искусством. Мазурка – это вид искусства.

X       Письменная работа

Упражнение 240, стр. 147

XI     Учитель: На днях на телевидении, по всем каналам было озвучено Послание Президента нашей Республики народу независимого Казахстана.

В нем изложен план развития нашего общества до 2020 года.

Творческая работа: по данным опорным словам составьте сложные предложения

Президент, независимый Казахстан, послание народу, изучать, план развития общества

Например

1) Независимая страна – это наш Казахстан, мы должны беречь и преумножать ее богатство.

2)    В послании президента народу Казахстана изложен план развития нашего общества до 2020 года и , если мы хотим, чтобы люди жили достойно, мы должны следовать ему, изучать его, придерживаться этого плана.

XII    Обобщение урока.

Оценивание знании учащихся

Домашнее задание: Составить рассказ на тему «Моя любимая мелодия»

Check Also

Электрондық оқулықтардың үлгілерін көшіріп алыңыз

Сілтемені көшіріп алып адрес жолына қойып Enter-ді басыңыз, ары қарай скачать. Ана тілі 1-сынып   …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.