Мы школьниками стали.

Затула Нина Павловна. Учитель начальных классов Бостандыкская средняя школа СКО Акжарский район, село Бостандык.

Под звуки марша «Улыбка» дети входят в класс.

Девочка- Гордые, нарядные
Мы идем по улице
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.

Мальчик- Провожать не надо нас!-
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.

Учитель- Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем четыре месяца и стали настоящими
Учениками. Приглашаем всех на веселый праздник, который так и называется «Мы школьниками стали».

Звучит песня «Первоклассник»

1-й ученик :Пусть зовут нас шестилетки!
2-й ученик:  Пусть не ставят нам оценки!
3-й ученик:Не ведем мы дневники!
4-й ученик: Все же мы ученики!

1-й ученик:  Любим светлый чистый класс! Это раз!
2-й ученик:Там читаем мы слова! Это два!
3-й ученик:   Ну а в-третьих я Лариске сам пишу уже записки!

И бабуля говорит: «Мой внучок- Вундеркинд!»

4-й ученик:Настроение у нас. Портит только тихий час.
Когда слышим мы в тиши «Отдыхайте малыши!»

1-й ученик:Ну какой же я малыш. Если я у брата.
Разобрал и сам собрал. Микрокалькулятор!

Учитель: Да мы уже  не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем! Все задания выполним!
Нам на праздник наш директор
Передал  портфель смотрите!
А в портфеле там- секрет!

Ну чего в нем только нет:
В нем картинки и тетрадки
Где записаны загадки
И задачки  интересные

Игры…Песенки чудесные…
В эти игры поиграйте
И загадки  отгадайте
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!

Учитель: Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?
Все дети:
Чтобы научиться читать,
Чтобы научиться  читать,
Чтобы научиться  считать.

(Одна девочка уходит)

Учитель: Диана! Постой, ты куда?
Диана: Я? Домой!
Учитель: Как домой?
Диана: А мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать.
Учитель: Диана, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Сколько будет, если 835 разделить на 5?
Диана: Нет!
Учитель: Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать!
Диана: Нет!
Учитель: А как будет по  английски «Я рада видеть вас»?
Диана: А что, все это тоже учат в школе?
Учитель: Конечно. И не только это, но и многое другое.
Диана:Ну тогда я остаюсь!
Учитель: Вот и хорошо, садись скорее. Дорогие гости! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Диана, не должны быть трудными для вас.

Учитель: (достает из портфеля звонок-колокольчик). А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на урок.
Ученик:
День погожий, день веселый,
Небо золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом- роща, рядом- поле
Знают  заяци сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идет….

Все: Урок!
Учитель:
Первый урок у нас письмо
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
И у Никиты есть желанье

Вам про это рассказать.

Ученик:
Долго Лидия Петровна
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

Учитель:
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

Ученица:
В нашем классе,  не в лесу,-
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади
Рядом с Павликом посадим:
«Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!»

(Слышится стук в дверь)

Учитель:
Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок)

Учитель: Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисенок:
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель: Если вы хотите с нами…
Звери: Хотим, хотим!
Учитель: Мы проверим ваши знанья!
Звери: Согласны, согласны!
Учитель:
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться,
Ну-ка  Мишенька , нам скажи:
Сколько будет- два плюс три?

Медвежонок: Это будет…Это будет…
Что-то около шести.
Учитель: Дети! Правильный ответ?
Дети: Нет!
Учитель: Нет, Мишутка, будет…
Дети: Пять!
Учитель: Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я  слово…
Вот уже и все готово!

(складывает слово «школа»)

Эй, Бельчонок посмотри-
Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький  бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое-«орех»!

Лисенок: Каждый братец мой Лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это-«рыбка»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет
Где тут рыбка? Это- «мед»!
Учитель: Успокойтесь, успокойтесь!
И пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите.
Слово правильно прочтите.
Дети (читают) «школа»!

Учитель: Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать:
Надо всем…подольше спать.
Учитель: Дети правильный ответ?
Дети: Нет!
Ученик: Чтоб расти нам  сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми
Мы зарядку делаем. (физминутка)
Звери садятся.

Учитель: «День-дилинь»,-
Звенит  звонок.
Начинается!

Дети: Урок!
Учитель: Вторым уроком у нас математика.
Ученик: Все, что вижу во дворе я,
Ученица: Все что вижу на пути я,
Ученик: Я сумею,
Ученица: Я сумею.
Вместе: Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад

И считает всех подряд

Ученик: Пробегает дикобраз-это раз
Ученик: Чистит перышки сова-это два.
Ученик: Третьей стала росомаха.

Ученица: А четвертой стала черепаха.
Ученик: Серый волк улегся спать-это 5.
Ученица: Попугай в листве густой,

Он шестой.

Ученик: Вот лисенок рядом с лесом
Это будет семь и восемь.
Ученица: Девять-это бегемот.
Рот,как бабушкин комод.
Ученик: В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Ученица: Дальше нам не сосчитать
Вместе: Надо снова начинать!
Учитель: Ребята, А кто был первый?(дикобраз)
Кто третий (росомаха)
Кто пятый(волк)
Десятый?(лев)
Правильно молодцы!
Учитель: Вы знаете маленького мальчика, оторый умел считать лучше своей старшей сестры? Кто знает стихотворенье о нем?
Ученица: Плачет Ира не унять,
«Стульев было ровно пять,
А теперь…четыре»
Ученик: Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре, пять
Не реви!- сказал малыш-
Ведь на пятам ты сидишь!»

Учитель: А теперь перемена!
Отгадайте загадки на школьную тему:

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? ( Ученик)
Очень скоро встретит нас
Ваш просторный светлый (класс)
В коридоре топот ног-
То зовет всех в класс (звонок)
Если все ты будешь знать,
То получишь… (пять)
Если будешь знать едва,
То получишь только… (два).
Веселятся Коля, Лена
Это значит… (перемена).
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки).
Карандаш кто потерял,
Тот забыл, что есть… (пенал).
Я сижу, едва не плачу,
Слова выводим на доске.
Очень трудная… (задача).
Коль вертеться будешь много,
Знай тебя накажут… (строго).
Долгожданный  дан звонок,
Это кончился (урок).

Ученик: Молодцы ребята! А сейчас звенит звонок
На следующий урок. Чтение.
Ученица: Доска черна, зато умна.
Не мало знает слов она:
Ученик: Весна,
Ученица: Работа,
Ученик: Хлеб,
Ученица: Река…
Все: Какая умница доска!
Ученица: Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Все: Казахстан, Родина, Астана.
Учитель: Наша доска тоже знает много слов,
Даже предложений.
Смотрите (составляет предложения.
Папа кусал щенка. Щенок купил Васю). Правильно?
Нет?! (Меняем местами слова папа и щенок).
Теперь правильно? Нет? Ну, тогда я не знаю, что делать.
Помогите.
( Дети помогают, меняют местами слова кусал и купил).
Спасибо, ребята!
( Звенит звонок)
Учитель: И опять перемена! Кто знает стихотворение про перемену?
Ученик: Шла большая перемена
Стул сломал на части Гена.
« Стул сломался не беда!
Впереди урок труда!»
Наконец- то склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен,
Перемена!
Снова стул ломает  Гена.

( Дети исполняют частушки).

Все в Бостане мы живем,
Вкусные пряники мы жуем.
Мы частушки много знаем,
Их сейчас для вас споем.
Наш учитель ждал ответа
От Наташи долго.
Ни ответа, ни привета-
Ни какого толка.
Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с севера.
Мы ,Бостановские ребята,
Чуть повыше клевера.
Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас
О себе, о дружбе нашей
И о кое- ком из вас.

( Звенит звонок)

Учитель: Наш последний урок- физкультура.
Ученик: Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит почему?
Ученица: Ваня прыгну на два метра!
Кто ответит почему?
Ученица: Оля плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему?
Ученица: На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?
Ученик: Может «мостик» сделать Шура!
Ученица: По канату лезу я!
Все: Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, чтобы быть сильными необходимо заниматься физкультурой. На такой бодрой ноте наш праздник подошел к концу.

Check Also

mukizhanjvaazipa000

Сабақтың тақырыбы: Дала жануарлары мен өсімдіктері

Мұқыжанова Әзипа Төкішқызы. Қарағанды облысы Шет ауданы Х Сәрінжіпұлы атындағы ЖОББМ базасындағы тірек мектебінің  бастауыш …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.