Математика 4-класс. Тема урока: «Решение задач на движение вдогонку». Урок №1.

Математика СКО Акжарский район, с Бостандык БСШ.  Творческая группа:

maty4_ZadDVI01 nadezhda002Босенко Надежда Петровна. Образование: высшее КУ 2006г. Категория: І. Проблема: «Роль самостоятельной работы на уроках в начальной школе.

sveta002Федорова Светлана Лудишевна. Образование: высшее СКГУ 2006г. Категория: высшая. Проблема: «Использование педагогических развивающих технологий,ориентированных на развитие интеллектуального начала учащихся»

nina002Затула Нина Павловна. Образование: высшее КУ 2005г. Категория: І. Проблема: ««Роль самостоятельной работы на уроках в начальной школе»

aizhan002

Нұрмуханбетова Айжан Аскербаевна. Білімі: жоғары КУ 2006 ж. Санаты:І Мәселе: «Оқушылардың  тіл байлықтарын ойын арқылы дамыту»

Цель:

  • Подвести детей к выводу о зависимости между расстоянием, скоростью и временем движения вдогонку. Отразить эту зависимость в формулах.

Скачать урок     Скачать презентацию урока

Математика 4-класс. Тема урока: «Решение задач на движение вдогонку». Урок №3.

Научить решать задачи данного вида.

  • Развивать вычислительные навыки, речь учащихся, умение обобщать и делать выводы.
  • Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы: наглядный -демонстрация.

Дидактические приемы: объяснительный, проблемный, частично-поисковый, практический, ситуативный, игровой.

Оборудование: опорные схемы, раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска, слайды.

Ход урока.

Слайд №4 I.  Организационная часть.                                                                       Психологический настрой.                                                                                             Громко прозвенел звонок                                                                    Начинается урок,  А чтобы урок пошел каждому впрок,                              Активно включайся в работу , дружок!

– Я желаю каждому из вас удачи, и вы улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки и пожелайте успеха в преодолении  трудностей урока.

II. Актуализация знаний.

Слайд № 5      Работа в тетрадях.

Число. Классная работа.

Слайд №6 .Минутка чистописания.

3    33   333 ( Тройка третий из значков, состоит из двух крючков)

Устный счет.

слайд №7.       Логические задачи.

1) У великана на куртке 585 карманов. В каждом кармане по 3 мышки, а у каждой мышки по 5 мышат. Сколько мышат обитает в куртке?А)( 585 : 3) : 5                    В) 585 * 3*5Б)( 585 * 3) :5                     г) 585 * (3+5)2)  В каком из следующих чисел произведение цифр больше, чем сумма цифр.А)112                                    В) 312

Б) 209                                    Г) 222

3) Праздничная свечка сгорает за 20 минут. В честь праздника зажгли одновременно 10 таких свечек. Сколько времени они будут гореть?

А)20 мин.                             В) 200 мин.

Б) 2 ч                                     Г) 30 мин.

Шифр- В   Г   А

 

Слайд №10

1 Разность чисел 86 и 16 увеличить в 8 раз Н
2 Произведение 90 и 5 уменьшить на 370 И
3 От суммы чисел 550 и 350 найти девятую часть Е
4 Разность чисел 640 и 510 умножить на частное чисел 36 и 6 И
5 Третья часть неизвестного числа равна 15. Чему равно число? Д
6 ( 940-310) : 7= Ж
7 200*10= Е
8 Пассажир был в пути 2 суток и 6 часов. Сколько всего часов он был в пути? В

45,54,80,90,100,560,780, 2000.

– Назовите самое маленькое число.

– Назовите самое большое число.

– Запишите числа в порядке возрастания и прочитайте слово. ( движение)

Слайд № 12.

С какими видами движения вы знакомы?

Что объединяют эти формулы?     V = S :tS = V×tt = S:VVсбл= V1+ V2

Что такое скорость ?     Как найти скорость?      Как найти время?

– Что такое V сближения? Удаления?

Слайд №13.

III. Постановка учебной задачи.

– А теперь я предлагаю вам решить несколько задач.( Дети решают задачи на листах в группах.) 1. Два объекта движутся в противоположных направлениях. Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6 км/ч. Расстояние между ними 30 км. На каком расстоянии они будут находиться друг от друга через 1ч?

2. Два объекта движутся навстречу друг другу. Скорость одного объекта 5км/ч, а другого 6км/ч.Расстояние между ними 30км. На каком расстоянии они будут находиться друг от друга через 1ч?

3. Из пунктовА и В, удалённых друг от друга на 200км. Одновременно в одном направлении выехали автобус и велосипедист.Скорость велосипедиста  30км/ч, а автобус догоняет его со скоростью 50км/ч. Чему будет равно время встречи объектов?

Почему не получилось решить задачу?

– В каком направлении движутся объекты в задаче №1? В противоположных.

– А в задаче №2? Навстречу друг другу.

– Как движутся объекты в задаче №3? В одном направлении. –Догонит ли автобус велосипедиста? Догонит, т.к. Vавтобус больше V велосипедиста.

– Как могут называться такие задачи? Ответы детей.

-Какую цель мы поставим себе на этот урок? Составить формулу и научиться решать задачи нового вида.

– А моя цель?

IV. « Открытие нового знания»

– Давайте вернёмся к задаче, которая вызвала у вас затруднение .

Прочитайте ещё раз задачу.

– Какое расстояние было между автобусом и велосипедистом в самом начале? (200км)

– Что будет происходить с расстоянием? Почему расстояние между объектами будет уменьшаться? Автобус  догоняет, у него скорость больше.

-На сколько?50-30= 20 км/ч

-Как узнали?

Слайд №16

50 км/ч                                            В              30 км/ч

200 км

А                                                                                                             С

t=?

t=S:(V1-V2)   t=200:(50-30)=10 (ч)

Слайд №17

 

?км/ч             30 км/ч

 

 

 

200 км                 t=10 ч

S2=30×10=300 (км)

S=200+300=500 (км)

V1=500:10=50 (км/ч)

Слайд №18

 

50км/ч          ?км/ч

 

200 кмt=10ч.

S1=50×10=500 (км)

S2=500-200=300 (км)

V2=300:10=30 (км/ч)

Слайд №19

 

50 км/ч              30 км/ч

 

S=?  t=10 ч

S1=50×10=500 (км)

S2=30×10=300 (км)

S=500-300=200 (км)

V.Физминутка. Слайд № 20

Мы на пояс руки ставим, локти в стороны расставим.

Повороты начинаем. Правый локоть наблюдаем, теперь левый замечаем.

Правый, левый, правый, левый. Плечики не поднимаем, головою лишь вращаем.

Перед грудью руки сводим, пальцы глазками находим.

Руки плавно поднимаем, глазками их провожаем.

Опускаем,  поднимаем,  только глазками вращаем, голову не поднимаем.

Воздух плавно выдыхаем.

VI. Закрепление. Слайд №22

Работа поучебнику

С. 180 №1 устно

 

 

 

 

 

VIII.Слайд № 23.

Из пунктов А и В  одновременно в одном направлении выехали 2  поезда. Скорость первого поезда равна 80 км/ч,а скорость второго поезда ,идущего вдогонку ему, равна 110 км/ч. Встреча произошла  через  4 часа после выезда поездов. На  каком расстоянии друг от друга находятся пунктыА и В?

 

S= (V1-V2)×t(110-80)× 4 =120(км)

Ответ:120 км.

Слайд №24

IX. Самостоятельная работа. Стр181 Задача №2.

Из двух сел,расстояние между которыми 60 км,одновременно в одном направлении выехали грузовая и лехковая машина: Скорость лехковой машины 85 км/ч ; А скорость ГРУЗОВОЙ машины;65км/ч Если легковая  машина следует за грузовой машиной, то за какое время она догонит грузовую машину  ?

Проверка .

Х.Подведение  итогов урока.Рефлексия. 25 слайд.

  • Что нового узнали на уроке?
  • С каким новым понятием познакомились  на уроке?
  • Научились мы решать задачи на движение вдогонку или надо еще поработать?

Доволен собой.

Надо постараться, и успех придет.

Слайд № 26.

Д/з стр.181 №3,№9 (1 столбик)  Оценки за урок.

Придумать свою задачу на новый вид движения.

Оценки за урок.

Скачать урок     Скачать презентацию урока

Математика 4-класс. Тема урока: «Решение задач на движение вдогонку». Урок №3.

Check Also

Сабақтың тақырыбы: Дала жануарлары мен өсімдіктері

Мұқыжанова Әзипа Төкішқызы. Қарағанды облысы Шет ауданы Х Сәрінжіпұлы атындағы ЖОББМ базасындағы тірек мектебінің  бастауыш …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.