Математика 4-класс. Урок №2. Тема урока: «Решение задач на движение вдогонку».

Математика СКО Акжарский район, с Бостандык БСШ.  Творческая группа:

Босенко Надежда Петровна. Образование: высшее КУ 2006г. Категория: І. Проблема: «Роль самостоятельной работы на уроках в начальной школе.
Федорова Светлана Лудишевна. Образование: высшее СКГУ 2006г. Категория: высшая. Проблема: «Использование педагогических развивающих технологий,ориентированных на развитие интеллектуального начала учащихся»
Затула Нина Павловна. Образование: высшее КУ 2005г. Категория: І. Проблема: ««Роль самостоятельной работы на уроках в начальной школе»
Нұрмуханбетова Айжан Аскербаевна. Білімі: жоғары КУ 2006 ж. Санаты:І Мәселе: «Оқушылардың  тіл байлықтарын ойын арқылы дамыту»

Цель:

  • Подвести детей к выводу о зависимости между расстоянием, скоростью и временем движения вдогонку. Отразить эту зависимость в формулах.

Научить решать задачи данного вида.

  • Развивать вычислительные навыки, речь учащихся, умение обобщать и делать выводы.
  • Воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы: наглядный -демонстрация.

Дидактические приемы: объяснительный, проблемный, частично-поисковый, практический, ситуативный, игровой.

Оборудование: опорные схемы, раздаточный материал, компьютер, интерактивная доска, слайды.

Ход урока.

Слайд №4 I. Организационная часть.                       Психологический настрой.                    Громко прозвенел звонок                      Начинается урок,                                                              А чтобы урок пошел каждому впрок,                                                                                 Активно включайся в работу , дружок!

– Я желаю каждому из вас удачи, и вы улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки и пожелайте успеха в преодолении   трудностей урока.

II. Актуализация знаний.

Слайд № 5      Работа в тетрадях.

Число. Классная работа.

Слайд №6 .Минутка чистописания.

3    33   333 ( Тройка третий из значков, состоит из двух крючков)

Устный счет.

Сравни равенства:

999*4=4*1000-4

999*5=5*1000-5

42:6-2*2-1*5:45=?

Повторение пройденного материала.

Работа по учебнику.Страница 182 №1,№2.

 


 

Уровень В  (второй уровень)

Мотоциклист был в пути 4 часа, после чего ему осталось проехать 72 км. С какой скоростью ехал мотоциклист, если весь путь составляет 216 км?

А)  36 км/ч                                    В) 63 км/ч

С)   61 км/ч                                  Д)  16 км/ч

2. Два автомобиля шли с одинаковой скоростью. Первый был в пути 8 часов, а торой 3 часа. Первый прошел на 320 км больше второго. Сколько км прошел каждый автомобиль?

А) 512 км  и 192 км                                   В) 500км и 200 км

С) 200км и 190 км                                    Д)  320 км и 230 км

3. Весь путь туристы прошли с одинаковой скоростью за два дня. В первый день они были в пути 9 часов, а во второй  6 часов. Во торой день они прошли на 15 км меньше чем в первый. Сколько км прошли туристы за 2 дня?

А)   50 км                                   В) 75 км

С)  70 км                                    Д) 57 км

4. Расстояние между двумя пристанями составляет 864км. Теплоход прошел это расстояние по течению со скоростью 27 км/ч, а обратный путь против течения со скорость 24 км/ч. За сколько часов теплоход прошел весь путь туда и обратно?

А)  86 час.                                    В) 80 час.

С)   60 час.                                  Д) 68 час.

5. От поселка до города 170 км . Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 42 км/ч. Спустя 1 час на встречу ему из города в поселок выехал велосипедист со скоростью 22 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

А) 2ч                                     В) 3ч

С)  4 ч                                   Д)  5ч

6. Туристы в первый день прошли 16 км, им осталось пройти в 3 раза больше и еще половину. Сколько всего дней туристы были в пути, если дальше они шли ежедневно на 2 км меньше чем в первый день?

А) 5 дней                                     В) 4 дня

С)   3 дня                                      Д)  6 дней

7. Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 18 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была длиннее первой  на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/ч больше. Сколько времени велосипедист затратил на обратную дорогу?

А) 5ч.                                     В) 3ч.

С)  4ч.                                   Д)  6ч.

8. Туристы первый день прошли  27 км двигаясь со скоростью 3 км/ч, во второй день они ехали на лошадях со скоростью 14 км/ч и были  пути на 3 часа меньше. Какое расстояние за 2 дня прошли туристы?

А) 110 км                                     В) 113 км

С)  111 км                                    Д) 112 км

9. Восемь бегунов бежали в одном забеге и финишировали, отставая на секунду друг от друга. Какой результат показал последний бегун, если первый пробежал дистанцию за 20 секунд?

А) 25 сек.                                     В) 20 сек.

С)   26 сек.                                  Д)  27 сек.

10. Туристам нужно было пройти 164 км. Они проехали на мотоциклах 120 км со скоростью 30 км/ч, пешком прошли со скоростью в 6 раз меньше, а остальной путь проплыли на лодке со скоростью 6 км/ч. Сколько времени были туристы в пути?

А)   8 часов                                   В) 10 часов

С)   6 часов                                  Д)  7 часов

11. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два автомобиля. Один двигался со скоростью 68  км/ч, другой двигался со скоростью  80 км/ч и проехал до встречи 320 км. Какое расстояние между городами?

А)  529 км                                    В) 520 км

С)   590 км                                  Д)  500 км

12. Реактивный самолет за 1/5 часа пролетает 180 км. Найдите расстояние между аэропортами, если известно, что из пункта А самолет вылетел в 16 ч. 40 мин, а посадку в пункте В совершил в 21 ч. 40 мин?

А)  4000 км                                    В) 6000 км

С)   10000 км                                 Д)  5000 км

 

Подведение  итогов урока.Рефлексия.

Д/з стр.182 №3,№5 (1,2 столбик)

Оценки за урок.

Оценки за урок.

 

Разноуровневые тестовые работы по теме задачи на движение.

Уровень А (первый уровень)

  1. Гепард пробежал 120 м. за  4 с. С какой скоростью он бежал?

А) 20 м/с                         В) 30 м/с

С) 12 м/с                         Д) 124 м/с

2. Лыжник пробежал 30 км.со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он бежал?

А)   30 мин                                   В) 1 час

С)   1ч, 30 мин                             Д) 60 час

3. Бегун бежал 15 секунд со скоростью 10 м/с. Какое расстояние пробежал бегун?

А)  150 м                                    В) 150 км

С)  1 км 500 м                            Д) 500 м

 

4. Белый медведь проплыл 200 км со скоростью 5 км/ч. Сколько часов плыл медведь?

А)  10 час                                   В) 1 час

С)   40 час                                   Д) 4 часа

5. Рыба-меч развивает скорость 30 м/с . За сколько секунд рыба проплывет расстояние 1 км 500м?

А) 60 с                                     В) 30 с

С) 5 ч                                       Д)  50 с

6. Ветер дует со скоростью 23 м/с. За сколько секунд он утащить воздушный шар на 200 м?

А)  18 с                                    В) 8 с

С)   25 с                                   Д)  20 с

7. Расстояние между двумя селами 24 км. Всадник проехал его туда и обратно за 4 часа. С какой скоростью ехал всадник?

А) 6 км/ч                                     В) 20 км/ч

С)  4 км/ч                                    Д) 12 км/ч

8. Расстояние между пристанями 320 км. Половину его моторная лодка прошла за 4 часа. С какой скоростью двигалась лодка?

А) 40 км/ч                                     В) 80 км/ч

С)  60 км/ч                                    Д) 100 км/ч

9. Поезд проехал 480 км со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние проедет поезд за такое же время со скоростью 70 км/ч?

А) 600 км                                     В) 560 км

С) 650 км                                     Д) 500 км

10. Самолет сельскохозяйственной авиации за 4 часа пролетает 960 км. С какой скоростью пролетит это расстояние пассажирский самолет, если его скорость на 80 км/ч больше?

А) 320 км/ч                                     В) 230 км/ч

С)  240 км/ч                                    Д) 302 км/ч

11. Автомобиль, двигаясь в 6 раз быстрее лошади, за 9 ч. Пути прошел расстояние 648 км. Какое расстояние пробежала лошадь за 7 ч. пути?

А)   800 км                                   В) 48 км

С)    84 км                                    Д)  80 км

 

12. Мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 60 км/ч. Обратно он был  в пути 4 часа. С какой скоростью возвращался мотоциклист?

А)  50 км/ч                                    В) 40 км/ч

С)  45 км/ч                                    Д) 54 км/ч

13. Туристы отправились в поход. После того как они прошли 37 км, им до половины пути осталось пройти 14 км. Сколько всего км надо было пройти туристам?

А)  201 км                                    В) 102 км

С)   200 км                                  Д)  100 км

Скачать урок  Скачат презентацию урока

Математика 4-класс. Тема урока: «Решение задач на движение вдогонку». Урок №3.

Check Also

Сабақтың тақырыбы: Дала жануарлары мен өсімдіктері

Мұқыжанова Әзипа Төкішқызы. Қарағанды облысы Шет ауданы Х Сәрінжіпұлы атындағы ЖОББМ базасындағы тірек мектебінің  бастауыш …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.