Русский язык. Интегрированный урок gо русскому языку, изобразительному искусству и познанию мира (2-сынып).

Федорова  Светлана Лудишовна. Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Бостандыкская средняя школа СКО Акжарский район, село Бостандык.

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. Изобразительное искусство
Тема: Следы на снегу(животный орнамент)
Цель урока: сформировать умение распознавать безударные гласные в корне слова и обосновывать их написание;

Задачи урока:
1. Продолжить обучение написанию гласных в безударных слогах.
2. Развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах:орфографическую зоркость.
3. Закреплять умения находить проверочное слово путем изменения формы слова.
4. Учить находить отличительные признаки животных леса;изображать зимний лес с его обитателями,следами на снегу.
5. Ознакомить с творчеством выдающихся деятелей отечественного и зарубежного изобразительного искусства.
6. Формировать художественные умения и навыки в выполнении рисунка.
7. Развивать эстетический и художественный вкус учащихся.
8. Продолжить работу по воспитанию культуры речи и элементов экологической культуры (гуманное отношение к живому, норм поведения в природной среде),воспитывать интерес и любовь к прекрасному, уважительное отношение к народному творчеству.
9. Развивать психологические процессы- память, внимание, мышление.

10. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого в единой работе класса.

Оборудование:
1. Слайды с изображением животных леса заяц, медведь, лисица.
2. Репродукция картины «Утро в сосновом лесу» И.И.Шишкина, «Лес зимой», «Следы на снегу»
3. Блок –схема алгоритма «Обозначение гласного в корне слова».
4. Карточки с написанными гласными буквами Е, И, А, О.
5. Карточки –тесты «Минутка».
6. Учебники «Русский язык» 2 класс. Алматы. Алматыкитап баспасы,2012.  «Изобразительное искусство» 2 класс Алматы Алматыкитап баспасы,2012.

                                Ход урока
I. Приветствие:
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных и веселых.

II.Организационный момент.
С улыбкой учиться, с улыбкой трудиться,
Хороших успехов мечтаем добиться.
Беседа о делах,об учебе, об успехах.

-Зачем нужно учиться? (грамоте учиться всегда пригодиться).
-Почему с хорошим настроением?(кто вечно хнычет и скучает,тот ничего не изучает).

III. Словарная работа

-Я прочитаю загадки,а вы должны найти признаки отгадки. Если вы назовете правильный ответ, то я покажу слайд, затем отгадки напишите втетради.

А) Кто в лесу глухом живет неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу.(медведь)

-По каким признакам вы догадались, что это медведь?(неуклюжий, косолапый, сосет лапу и живет в лесу).Слайд с изображением медведя.

Б)Хвост пушистый,мех золотистый , в лесу живет, а в деревне кур крадет.(Лисица)
-Какие характерные особенности животного помогли вам отгадать загадку?(пушистый хвост, мех золотистый, любит лакомиться курами).Слайд с изображением лисицы.

В) У косого нет берлоги, не нужна ему нора
ОТ врагов спасают ноги,  а от голода-кора.(заяц)

-Назовите признаки этого животного(быстрые ноги,ест кору, а глаза у него косые) Слайд с изображением зайца.-Назовите слово ,которое объединяет  ваши ответы(животные).
-От какого слова оно образовано?(живой).
-Значит медведь, лисица, заяц- живая природа. К какой группе животных мы можем их отнести?(Этозвери)
-Какие?(Дикие).
-Почему ?(за ними не ухаживает человек)
-Что вы можете сказать о словах- ответах?( Это словарные слова . Их написание нельзя проверить, а надо запомнить).

Слайд с изображением репродукции картины И.И. Шишкина « Утро в сосновомлесу»(короткая беседа об изображенных предметах живой природы: деревьях, медведях, которая может послужить подсказкой к следующему заданию)

-Составьте предложение с каждым словарным словом и запишите их в тетради.

Физминутка:

-Руки?-На месте.
-Ноги?-На месте.
-Локти?-У края.
-Спина?-Прямая.
   IV.Сопоставление гласных букв в ударных и безударных слогах слов.

-Какое сейчас время года?(Зима)
-Назовите признаки зимы в неживой природе?( осадки в виде снега, низкие температуры днем и ночью; солнце светит, но не греет; низкое хмурое небо,    лед на водоемах).

Слайд. Картина«Лес зимой»

-Посмотрите на репродукцию картины. Как её можно назвать?(Лес зимой).
-По каким признакам вы дали такое название ?(Деревья покрыты снегом и под ними сугробы).
-Известный писатель Виталий Бианки назвал снег «книгой зимы» как думаете, почему?

Слайд. Картина «Следы на снегу» (учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, с.58-59 «Волшебный лес».Д/З царапание перьевой ручкой. Граттография)

-Одинаковы ли следы?(Нет, они отличаются формой отпечатанных пальцев).
-Правильно, если знать какому зверю они принадлежат,то можно сказать, кого мы встретим в лесу, в поле.
-Как изменилась жизнь животных с наступлением зимы? (короткое обсуждение).
-Как люди помогают зверям перезимовать?(Подкармливают, где это возможно. Коротко:нельзя брать диких лесных и степных зверей домой).
-Обратите внимание на текст, выписанный на доске, прочитайте его.

Снег называют «книгой з..мы». Вот оставил сл..ды заяц. Тут ш..гала л..сиха. По п..ляне прошла л..сица.

-Как вы заметили, в словах пропущены буквы. Давайте порассуждаем,какие буквы надо вставить. Для этого сравним ударные и безударные слоги.
-Сколько слогов в слове ЗИМЫ?(Два слога,1-й безударный,а 2-й ударный).
-Если в слове ЗИМЫ ударная гласная Ы, то как называеться пропущенная буква (безударная).
-Можно ли не раздумывая, вставить пропущенные гласные?(Нет, так как слышиться Е-И).
-Можно ли такое задание назвать задачей, которую надо решить?( Да).
-Поможет нашему решению алгоритм («памятка»),который мы сравним с лесенкой. Шагая по ней ,вы сможете решить поставленную перед вами задачу.

V. Работа с алгоритомпамяткой»).

Обозначение гласного в корне слова.

-Рассуждаем так: в слове ЗИМА надо проверить первую гласную букву.

Шаг 1. Безударный этот гласный или нет? (Да) Идем стрелкой вниз.
Шаг 2.Проверяемый? Можно ли изменить слово, что бы проверить написание буквы?(Да) Идем стрелкой вниз.
Шаг3. Надо подобрать однокоренное слово , в котором безударный гласный станет ударным. Это слово ЗИМЫ (множественное число). Следуя дальнейшей рекомендации, пишем букву И в слове ЗИМА.
Аналогичные рассуждения проводятся со словами: сл..ды, ш..гала, л..сиха ,п..ляне, л..сица.

Задания:

Спишите текст,вставляя пропущенные буквы,поставьте знак ударения в словах.
Выделить корень слова
Повторение правила стр.103,учебник

Физминутка(ходьба, наклоны, повороты, приседания, прыжки, бег на месте, упражнения на внимание, имитация движений зайца, лисицы, медведя)

VI. Игра «Определи безударную гласную».

Слайд со словом, а дети показывают карточку с гласной, которую надо писать. Устно подбирают проверочное слово.

Ле/и СНОЙ                Н о/а РА                 ТРо/а ПА                         Ло/а СЯТА                     ЗВе/и РЯТА            Ли/е СЯТА                Ко/а РМУШКА                    Во/а ЛЧАТА           За/о ЙЧАТА

VII. Самостоятельная работа.
Учащимся предлагается 3 варианта карточек-тестов, где в словах надо вставить пропущенные буквы

В..да                      Б..льной С..лить
Гр..чиСт..льной           Д..лекий
Н..раТр..ва                М..сты
Ст..да                     Тр..пинка          М..рской
Хв..лить                 Д..ритьСт..рик

По окончании работы проводиться взаимопроверка.

VIII. Итог урока:
-Чем занимались на уроке?
-Чему учились?(грамотно писать)
-Зачем и почему нужно грамотно писать?

Дети рассказывают о необычности урока,обсуждают настроение во время урока и в конце его. Повторяют название темы и то,что запомнили из обсуждаемых вопросов.
Оценивание работ детей.
Домашнее задание:с.105,упр.283

Check Also

Электрондық оқулықтардың үлгілерін көшіріп алыңыз

Сілтемені көшіріп алып адрес жолына қойып Enter-ді басыңыз, ары қарай скачать. Ана тілі 1-сынып   …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.