4 классе Тема урока: Деление числа на произведение.

yuldasheva000Юлдашева Лилия Фаритовна учитель начальных классов КГУ «Школа-гимназия имени Е.Бекмаханова» Шуского района Жамбылской области

Цели урока:   1. Познакомить учащихся с приёмами деления числа на произведение;  совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи разными способами.
2. Развивать  внимание,  логическое мышление, умение рассуждать,  умение  работать в группе.
3. Воспитывать привычки ЗОЖ, уважительного отношения друг к другу.

Тип  урока:  интерактивный урок изучения  и первичного закрепления  нового материала
Оборудование: компьютер, листы ответа для учащихся, презентация Power Point к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой на урок

А) Вот опять звенит звонок,
           Приглашает на урок.
           Мы будем смекать!
           Мы будем решать!
           Новые приёмы вычислений
           Будем изучать!

Б) Запись даты и названия работы в тетрадях.
В) Минутка  чистописания.

Повторение нумерации.
На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.
– Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?
– Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите.
– Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру и разложите его на разрядные слагаемые.

№5-слайд
II. Устный  счёт:
Задание 1: На листе ответа вы должны написать только варианты ответов и собрать пословицу:
Всех,    царица,     математика,    наук.
2             5                       3                      4

– Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.
Математика – царица всех наук.
– Как понимаете смысл данной пословицы?
(Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний).

№7-слайд
Задание 2: К нам в гости пожаловал сказочный герой, но я не знаю как его зовут.  Вы должны решить примеры, затем по буквам угадать имя этого героя:

№8-слайд
Дети разгадывают слово и смотрят клип « Чебурашка».

III. Актуализация опорных знаний:
Задание 1: Чебурашка даёт вам задание 1:
Выразите  в более мелких единицах измерения:
1 группа:                     2 группа:                   3 группа:
2 сут 3 ч                        3 ц 45 кг                    4 м 25 см
3 века                           7 кг 260 г                 5 дм 6 см
5 ч 20 мин                 6 т 452 кг                 3 км 236 м

№10-слайд
Задание  от Чебурашки  2:  Выполните действия и вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке:
1 группа:  270 – 50 + 1009                                   4000 · 3 : 100
2 группа: 950 – 720 + 42                                500 · 60 : 100
3 группа: 140 : 70 · 2000                                950 – 720 + 42

№11-слайд
IV. Работа по теме урока:

  1. Коллективное рассуждение:

№2-слайд
2. Знакомство со способами деления числа на произведение:

№12-слайд
3. Первичное закрепление нового материала: стр 86 № 2 (Б).
Задание от Тома и Джерри:

№14-слайд
V. Закрепление нового материала:
1. Вычисли рациональным способом:

№15-слайд

Зарядка для глаз  « Том и Джерри»:

№16-слайд
2. Задача № 3 (А):

№17слайд
3. Задача № 3 (Б):

№18-слайд
 
Физминутка « Эй, лежебоки…»
 
4. Решение логического задания:

№20-слайд
Просмотр фрагмента м/ф « Ну, погоди!»

№21-слайд
VI.  Домашнее задание ( с комментированием):

№22-слайд
VII.  а) Итог урока:

№23-слайд
Б) Рефлексия:

№24-слайд
VIII.  Оценивание знаний учащихся за урок.

Скачать полную версю урока.

Check Also

Сабақтың тақырыбы: Дала жануарлары мен өсімдіктері

Мұқыжанова Әзипа Төкішқызы. Қарағанды облысы Шет ауданы Х Сәрінжіпұлы атындағы ЖОББМ базасындағы тірек мектебінің  бастауыш …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.