Информатика 9 класс. Календарно-тематический план (блочный вариант).

вставил на сайт:

Сейтказиев Жанат
Жамбыл обл. Сарсу р/н. сш Байкадам.

Информатика 9 класс
1 час в неделю (всего 34 часа)
Учебник «Основы информатики и вычислительной техники»
Авторы Б.Бурибаев, Б. Накысбеков, Г. Мадьярова Алматы «Мектеп» 2009 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет «Информатика» является одной из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анали¬зу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся об¬ласть практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Цель учебного предмета – обеспечение прочного и сознательного овла¬дения учащимися основ знаний о процессах получения, преобразования, пе¬редачи, хранения и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся значение информационных процессов в формировании современ¬ной научной картины мира, роль информационно-коммунникацонных техно¬логий (ИКТ) в развитии современного информационного общества.

Задачи учебного предмета «Информатика»:

-сформировать основные понятия и знания в области информатики;

-выработать умения и навыки в области информатики;

-определить становление нравственных и правовых основ у подрастающего поколения, которое будет жить в информационном обществе.

Системообразующим понятием содержания курса является понятие «информационный процесс», а родовым понятие- «информация». Исполь¬зование единого подхода к структурированию позволит представить содер¬жание курса не как набор разрозненных дидактических единиц, которые не¬обходимо изучать только потому, что они отражены в нормативных доку¬ментах, а как целостную и развивающую фундаментальную дисциплину об¬щекультурного характера.

В основу отбора понятий курса информатики положены такие требования, как: системность, целостность, полнота предметной области, логическая непроти¬воречивость, минимальная достаточность, преемственность, методическая целесо¬образность, иерархичность, аксиоматичность, обозримость, открытость.

Последовательность формирования понятий курса информатики должна позволить начать с главного, постепенно развивать, понятия, теоретически обогащая и упорядочивая всю понятийную структуру учебного материала, учитывать причинно-следственные связи курса информатики, подчеркивать единство информационных процессов в системах различной природы, теоре¬тически обобщать учебный материал.

В ходе обучения системообразующее понятие «информационные про¬цессы» должно формироваться, развиваться и обобщаться. Так, изучение ви¬дов информационных процессов приводит к рассмотрению таких естествен¬ных информационных процессов, как хранение, передача и обработка ин¬формации. Эти информационные процессы востребованы при изучении функциональных устройств компьютера. Для возможности автоматизации информационных процессов (перехода от естественных к искусственным информационным процессам) рассматривается приведение информации к единой форме (системы счисления), единообразие обработки информации компьютером (основы логики), более сложные действия с информацией: процессы алгоритмизации и моделирования. Развитие понятия «информаци¬онные процессы» происходит при изучении особенностей хранения, переда¬чи и обработки различных видов информации: графической, текстовой, чи¬словой, звуковой, при изучении обеспечения информационных, телекоммуникационных и мультимедийных технологий. В завершении рассматривают¬ся социальные аспекты информационных процессов.

Выделенные ведущие понятия дают возможность изложить материал на¬учно, с единой точки зрения и с общих позиций переосмыслить уже извест¬ные факты, заложить основы всей системы знаний, раскрыть внутренние свя¬зи и отношения фундаментальных понятий, показать их проявления на кон¬кретных фактах и явлениях действительности.

В основу содержания программы положены следующие аспекты:

1) адекватное отражение в школьном курсе современного состояния информатики как фундаментальной науки;

2) представление целостного курса информатики на основе интеграции содержания обучения вокруг понятия «информационный процесс»;

3) наполнение учебного материала гуманитарной составляющей, раскрытие эмоционально-ценностных и нравственных отношений;

4) формирование и развитие мышления учащихся, не перенасыщение учащихся информацией;

5) обучение эффективным способам работы с информацией;

6) активное использование внутрипредметных и межпредметных связей курса информатики;

7) обучение обобщенным способам применения сформированных знаний и умений на практике.

В соответствии с ГОСО РК количество часов по информатике составляет в 9 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

Вариативная часть содержания образования обеспечивает индивидуаль¬ный характер развития учащихся и разрабатывается с учетом пожелания де¬тей и запросов их родителей. Рекомендуются следующие дополнительные учебные программы: «Компьютерная графика», «Социальная информатика», «Web-дизайн», «Flash – технологии», «Объектно-ориентированное програм¬мирование», «Мировые информационные ресурсы», «Основы защиты ин¬формации», «Мультимедиа-технологии», «Логическое программирование», «Компьютерная верстка», «Основы безбумажного делопроизводства», «Ком¬пьютерное моделирование», «Настольные издательские системы» и т.д.

№ урока Тема Часы ТСО Дата 

(Сроки проведения)

Примечание 

(домашнее задание)

1-2 Техника безопасности и правила поведения в классе ВТ. 

Глава 1. Основы алгоритмов и технология их разработки.

1.1.  Понятие алгоритма и программы

1.2.  Исполнение алгоритма

1 Интерактивная доска, компьютеры, тестовые задания по ТБ, опорный конспект, слайд-фильм по ТБ и теме «Алгоритм» Повторить ТБ, 

Учебник стр.5-9. Краткий конспект. Разобрать примеры алгоритмов на стр.8-9.

Знать:

– понятия и определения;

Уметь:

– приводить примеры алгоритмов

1.3.  Свойства алгоритма. 

1.4.  Способы записи алгоритмов

1 Интерактивная доска, компьютеры,  опорный конспект, слайд-фильм по  теме «Свойства алгоритмов» Учебник стр.9-15. Краткий конспект 

Знать:

– 5 свойств алгоритма;

–  способы записи алгоритмов;

Уметь:

– по формулам составлять алгоритмы вычисления значений;

– по алгоритму составлять  формулы вычислений;

– отвечать на вопросы по теме (стр. 15);

– выполнять задания (стр.14)

3. 1.5.  Графическое изображение алгоритма; 

1.6.  Понятие алгоритмического языка и языка программирования

1 Интерактивная доска, компьютеры, 

тестовые вопросы и задания, опорный конспект, слайд-фильм по  теме «Графическое изображение алгоритма»

Учебник стр.15-19. Краткий конспект 

Знать:

–  графический способ записи алгоритмов;

– понятия алгоритмического языка и языка программирования;

Уметь:

– составлять простейшие блок-схемы;

4. 1.7.  Общие правила алгоритмического языка. 

1.8.  Команды алгоритма

1 Интерактивная доска, компьютеры,  опорный конспект, слайд-фильм «Викторина» –  как ты изучаешь тему «Основы алгоритмов»? Учебник стр.19-22. Краткий конспект 

Знать:

– общие правила алгоритмического языка.

– простые и сложные команды алгоритма;

Уметь:

– описывать на алгоритмическом языке и составлять простейшие блок-схемы вычислений по формулам (стр.21);

– отвечать на вопросы по теме (стр.21)

5. 1.9.  Структуры алгоритмов (линейный, разветвляющийся, сложные ветвления, циклический, итерационный) 1 Интерактивная доска, компьютеры,  опорный конспект, слайд-фильм Учебник стр.22-32. Краткий конспект (подготовиться к тестированию по главе 1) 

Знать:

– структуры алгоритмов;

Уметь:

– различать структуры алгоритмов;

– отвечать на вопросы по теме

6. 1.10.   Этапы решения задач на компьютере. 

1 Интерактивная доска, компьютеры,  опорный конспект, тестовые задания Учебник стр. 32-34. 

Знать:

– этапы решения задач на компьютере;

Уметь:

– выполнять задания (стр.34); отвечать на вопросы по теме (стр.34)

7. Глава 2. Язык программирования Паскаль. 

2.1. Основные элементы языка Паскаль.

2.2. Алфавит языка

1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 1) Учебник стр. 35-40. Краткий конспект 

Знать:

– основные элементы языка Паскаль;

– алфавит языка;

– понятия и определения

Уметь:

– отвечать на вопросы по теме

8. 2.3.Синтаксические диаграммы языка программирования 

2.4. Простые объекты языка

 

1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 2) Учебник стр. 40-45. 

Знать:

– синтаксические диаграммы языка программирования;

– простые объекты языка

Уметь: отвечать на вопросы по теме

9. 2.5. Типы данных 

1 Интерактивная доска, компьютеры,  слайд-фильм, электронный учебник (Урок 3) Учебник стр. 45-48. Краткий конспект 

Знать:

– типы данных языка Паскаль (целые, вещественные, строковые, символьные, логические);

Уметь:

– отвечать на вопросы по теме

10. 2.6.  Стандартные функции 

2.7. Описания стандартных типов

1 Интерактивная доска, компьютеры,  слайд-фильм, электронный учебник (Урок 4) Учебник стр. 48-52. Краткий конспект 

Знать:

– стандартные функции;

– описание  стандартных типов

Уметь:

– отвечать на вопросы викторины

11. 2.8. Выражения и способы записи выражений. 1 Интерактивная доска, компьютеры,  слайд-фильм, электронный учебник (Урок 5) Учебник стр. 52-54. Краткий конспект 

Знать:

– способы записи выражений;

Уметь:

– отвечать на вопросы по теме (стр.53);

– выполнять задания  (стр.54)

12. Глава 3. Способы разработки программ на языке Паскаль. 

3.1. Структура программы.

3.2. Раздел описания величин

1 Интерактивная доска, компьютеры,  слайд-фильм, электронный учебник (Урок 6) Учебник стр.54-58. Краткий конспект 

Знать:

– структуру программы;

– раздел описания величин;

Уметь:

– отвечать на вопросы по теме

13. 3.3. Раздел операторов 

3.4. Простые операторы языка Паскаль.

1 Интерактивная доска, компьютеры,  слайд-фильм, электронный учебник (Урок 7) Учебник стр.58-73. Краткий конспект 

Знать:

– раздел операторов;

– простые операторы языка Паскаль.

Уметь:

– решать несложные задачи; (стр. 71,72);

– отвечать на вопросы по теме (стр. 71)

14. 3.5. Операторы управления языка Паскаль. 1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 8) Учебник стр.73-80. Краткий конспект. Разобрать примеры задач на стр. 76-80. 

Знать:

– операторы управления языка Паскаль.

Уметь:

– решать несложные задачи;  отвечать на вопросы по теме

15. 3.6. Оператор выбора. 1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 9) Учебник стр.83-90. Краткий конспект 

Знать:

– применение оператора выбора case.

Уметь:

– применять оператор выбора при решении несложных задач; (стр. 85-86);

– отвечать на вопросы по теме (стр. 85)

16-17 3.7. Операторы циклов (while.. do, repeat..until,  for..to..do, for..downto..do). 2 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 10) Учебник стр.86-101. Краткий конспект. Разобрать примеры задач на стр. 95-99. 

Знать:

– применение операторов повторения;

– правила пунктуации.

Уметь:

– применять операторы повторения при решении несложных задач; (стр. 99-101);

– отвечать на вопросы по теме (стр. 99)

18 Глава 4. Символьные и строковые величины. 

4.1. Способы обработки символьных величин.

4.2. Ввод символьных данных.

1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 11) Учебник стр. 102-108. Краткий конспект. Разобрать примеры задач. 

Знать:

– способы обработки символьных величин.

– способы ввода символьных данных.

Уметь:

– применять способы обработки символьных величин при решении несложных задач;

– отвечать на вопросы по теме (стр. 108).

19 4.3. Обработка текстовых данных на языке Паскаль. 1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 12), тестовая программа Учебник стр. 108-119. Краткий конспект. Разобрать примеры задач. 

Знать:

– способы обработки текстовых данных.

Уметь:

– применять способы обработки    текстовых данных  при решении несложных задач (118-119);  отвечать на вопросы по теме (стр. 118).

20 Глава 5. Переменные и составные типы данных. 

5.1. Переменные типы.

5.2. Ограниченный тип данных

1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 13) Учебник стр. 120-123. Краткий конспект 

Знать:

– понятия переменных и ограниченного типа данных.

Уметь:

– отвечать на вопросы по теме (стр. 123).

21 5.3. Массивы. Одномерный массив 1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 14) Учебник стр. 123-130. Краткий конспект. Разобрать примеры задач. 

Знать:

– понятия и определения массивов и одномерного массива.

Уметь:

– решать несложные задачи

22-23 5.4. Многомерные массивы. 2 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 15) Учебник стр. 130-137. Краткий конспект. Разобрать примеры задач. 

Знать:

– понятия и определения многомерного массива.

Уметь:

– применять алгоритмы обработки    многомерных массивов при решении несложных задач (137);

– отвечать на вопросы (стр.136)

24 Массивы. 1 Интерактивная доска, компьютеры, (уроки 14-15), тестовая программа Учебник стр. 123-137. Повторить 

Знать:

– понятия и определения массива.

Уметь:

– применять алгоритмы обработки массивов при решении несложных задач;

– отвечать на вопросы

25 Глава 6. Подпрограммы 

6.1. Общие понятия

6.2. Стандартные библиотечные модули

6.3. Нестандартные функции и процедуры

1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 16) Учебник стр. 138-164. Краткий конспект. Разобрать примеры задач. 

Знать:

– стандартные библиотечные модули;

– иметь понятие о нестандартных функциях и процедурах

Уметь:

– применять нестандартные функции и процедуры при решении несложных задач (164);

– отвечать на вопросы (стр.163)

26 Нестандартные функции и процедуры 1 Интерактивная доска, компьютеры, тестовая программа (Урок 17) Учебник стр. 138-164. Повторить 

Знать:

– иметь понятие о нестандартных функциях и процедурах

Уметь:

–  применять нестандартные функции и процедуры при решении несложных задач (164); отвечать на вопросы (стр.163)

27 Глава 7. Графика 

7.1. Адаптеры для перехода в графический режим

7.2. Текстовые возможности адаптеров модуля CRT

1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 18) Учебник стр. 165-171. Краткий конспект. Разобрать примеры задач. 

Знать:

– адаптеры для перехода в графический режим;

– текстовые возможности адаптеров модуля CRT

Уметь:

– применять текстовые возможности адаптеров модуля CRT  при решении несложных задач (171);

– отвечать на вопросы (стр.170)

28 7.3. Графические процедуры и функции 

7.4. Процедуры для построения геометрических объектов.

1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 19) Учебник стр. 171-180. Краткий конспект. Разобрать примеры задач. 

Знать:

–  графические процедуры и функции;

– процедуры для построения геометрических объектов

Уметь:

– применять графические процедуры и функции и

процедуры для построения геометрических объектов при решении несложных задач.

– отвечать на вопросы викторины

29 7.5. Процедуры для построения дуги, окружности и эллипса 

7.6. Процедуры для записи текстов в графическом режиме

1 Интерактивная доска, компьютеры,  электронный учебник (Урок 20) Учебник стр. 180-186. Краткий конспект 

Знать:

– процедуры для построения дуги, окружности и эллипса;  – процедуры для записи текстов в графическом режиме

Уметь:

– применять процедуры для построения дуги, окружности и эллипса

– процедуры для записи текстов в графическом режиме при решении несложных задач (стр. 185)

– отвечать на вопросы (стр.185)

30 7.5. Процедуры для построения дуги, окружности и эллипса 

7.6. Процедуры для записи текстов в графическом режиме

1 Интерактивная доска, компьютеры Учебник стр. 180-186. Повторить 

Знать:

– процедуры для построения геометрических объектов

– процедуры для записи текстов в графическом режиме

Уметь:

– решать геометрические задачи

– отвечать на вопросы (стр.185)

31 8.4. Глобальные компьютерные сети 1 Интерактивная доска, компьютеры, глобальная сеть. Слайд-фильм по теме Учебник стр. 206-217. Краткий конспект 

Знать:

– понятие глобальной сети (Интернет, World Wide Web, Формат HTML)

Уметь:

– работать в глобальной сети, – искать информацию в WWW;

– отвечать на вопросы (стр. 212)

32 8.5. Общие сведения об электронной почте 1 Интерактивная доска, компьютеры, глобальная сеть. Слайд-фильм по теме Учебник стр. 217-227. Краткий конспект 

Знать:

– понятие электронной почты

Уметь:

– отправлять и принимать электронную почту;

– работать в mail.ru агент;

– отвечать на вопросы (стр.226)

33 Глава 9. Модели и типы моделирования 1 Интерактивная доска, компьютеры. Слайд-фильм по теме Учебник стр. 228-247. Краткий конспект 

Знать:

– понятие моделей и типов моделирования

Уметь:

– отвечать на вопросы (стр.247)

34 Итоговое повторение 1
Итого 34

Check Also

Диаграммаларды құру. 8-сыныпқа арналған қысқа мерзімді сабақ жоспары.

Токсанбаева Гульнара Казизовна. І санатты информатика және математика пәнінің мұғалімі  «Рыков атындағы орта мектебі» коммуналдық …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.