Искусствоведение. Мозаика из бумаги.

valentinadrag000Драгалинова Валентина Владимировна, педагог школы искусств. Город Шу Жамбылская область.

Цель  урока: изготовление  аппликации из  глянцевой  бумаги или  цветной  бумаги (мозаика).
Образовательные: повторить  технику  безопасности  при  работе  с ножницами,клеем,познакомить  с  понятием  «мозаика»; учить  принимать  в  расчет  форму  при  наклеивании деталей; повторить  правила  с  шаблоном.
Развивающие: развивать  моторику  пальцев; развивать  художественный  интерес, фантазию.
Воспитывающие: воспитывать  трудолюбие  и  аккуратность.

Задачи урока:

Закрепить  основные  понятие  мозаики,формировать  навыки  и  умения  у  детей; продолжать  развитие  организационных  способностей  самостоятельно  изготавливать  детали  мозаики.

Оборудование  и  наглядные  пособия: глянцевая  бумага,картон,ножницы,клей,простой  карандаш.

Тип  урока: беседа, показ.
Метод  урока: самостоятельная  и  групповая  работа.
Ход  урока           

1. Организационный  момент:

– Здраствуйте, садитесь!
Проверка  учащихся  по  журналу.
Проверка  домашнего  задания.
Повторим  и  закрепим  пройденный  материал  предыдущего  урока. Проведем  фронтальный  опрос  учеников.

2. Подготовка  учащихся  к  практической  работе.  Повторение  техники  безопасности,один  ребенок  отвечает.

– Дети, сегодня  мы  будем  изготавливать  аппликацию  из  глянцевой  бумаги.

Мозаика – это  картина  или  узор,выполненный  из  плотно  прилегающих  друг  к  другу  кусочков  стекла,камешков,дерева,бумаги,скрепленных  между  собой.

А  чтобы  узнать, что  будет  на  аппликации, отгадайте  загадку;
В  садочке  есть  плод,
Он  сладок,как  мед,
Румян, как  калач,
И  круглый,и как мяч.
Лишь  под  самой  ножкой
Вздулся  бок  немножко.

Молодцы ( показывает  образец  грушу)!

  1. Практическая работа по  изготовлению  изделия:

1) Рисуем  силуэт  груши  по  шаблону.

Кто  сделал?

2)  Далее  вам  нужно  вырезать  или  нарезать  из  цветной  бумаги  кусочки.

3) Начинаем  работать  с  клеем.  Клей  наносится  на  основу, а кусочки  бумаги  наклейваются  сначала  по  контуру  изображения, а  затем  на  весь  предмет. Старайтесь  клейть  кусочки  в  соответствии  с  формой.Затем заклеивается  все  пространство. (Педагог  помогает  в  случаях  затруднения).

  1. Подведение итогов:

– Посмотрите  на  свой  работы  и на  работы  других.Чья  работа  вам  понравилась  больше?

– Как  вы  сами  оцениваете  свою  работу ,вы  ей  довольны?

Выставление   оценок. Ответы  на  вопрос  учителя.

  1. Уборка рабочих мест.
  2. Домашнее задание : Выполните аппликацию  мозаикой  в  виде  цыпленка.

Check Also

mukizhanjvaazipa000

Сабақтың тақырыбы: Дала жануарлары мен өсімдіктері

Мұқыжанова Әзипа Төкішқызы. Қарағанды облысы Шет ауданы Х Сәрінжіпұлы атындағы ЖОББМ базасындағы тірек мектебінің  бастауыш …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.