Тема: Имя прилагательное. 6 класс

lauraabdi000Абдикаримова Лаура Сериковна, учитель русского языка и литературы. Жамбылcкая область Кордайский район ПГТ Гвардейский средняя школа№43 им. Б.Момышулы.

Название проектной задачи Иллюстрированное пособие “Схемы – помощницы для определения имен прилагательных”
Тип задачи С точки зрения предмета рефлексивная, в педагогическом плане обучающая
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) 1. Обучение  школьников совместному решению поставленных задач.

2. Более глубокое освоение учащимися способов нахождения имен прилагательных предложения

3. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения тем

4. Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача Русский язык

Шестиклассники освоили морфологический разбор прилагательных, знают и определяют их число,род,падеж.

Общеучебные умения

работа в группе (коммуникативная компетентность):

организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль (самоорганизационная компетентность);

работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу);

Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися:

усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях;

умение, работая в группе, создать конечный “продукт” – схему для учащихся 6 классов

Способ и формат оценивания результатов работы При подведении итогов работы оценивается:

владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в группе

 

Учащимся 6 класса предлагается изготовить  пособия – схемы, которые помогут детям  запоминать и находить имена прилагательные. Для выполнения этой работы учащиеся делятся на 5 групп . Каждая из групп получает техническое задание:

  • распределить задания внутри группы;
  • рассмотреть материалы и определить, какие из них подойдут для имен прилагательных;
  • составить рассказ по схеме об имен прилагательных;
  • проиллюстрировать конкретными примерами; придумать задание, с помощью которого можно проверить, как ученик усвоил именно этот материал.

Результат, который должны получить дети: иллюстрированное пособие – схему (на листе А 3), в котором будут чётко, наглядно, доступно изложены все, что им известно про имен прилагательных.

Описание проектной задачи.

Мотивирование учащихся на проектную деятельность.

– Дорогие ребята, сегодня нам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем делать подарок для пятиклассников. Они, так же как и мы с вами, в 6 классе будут изучать имена прилагательные. Вы, наверно, заметили, что в нашем учебнике правила очень громоздкие, неудобные для запоминания, поэтому им очень помогут те схемы, которые мы сегодня изготовим для них. Но сначала, я должна убедиться, что вы сами хорошо разбираетесь в морфологическом разборе.

(Презентация).

1 слайд презентации.

Повторение изученного материала.

Повторение идёт с помощью следующего алгоритма:

Что обозначает имя прилагательное;

На какие вопросы отвечает;

Как подчёркивается;

Какой частью речи выражается;

Привести наглядные примеры.

Задание №1. 2 слайд презентации.

Учащиеся делают морфологический   разбор  самостоятельно, а затем сравнивают выполненное задание с образцом на доске. Знайка помогает увидеть правильный ответ. Затем дети делают вывод.Затем по описанному ранее алгоритму дают характеристику прилагательному, приводят свои примеры.

3 слайд презентации.

4 слайд презентации.

5 слайд презентации.

Задание № 2.

Детям предлагается упражнение, в котором помимо прилагательного; каким членом предложения является прилагательное .

6 слайд презентации.

И опять, по описанному ранее алгоритму учащиеся дают характеристику прилагательному, приводят свои примеры.

7 слайд презентации.

Задание № 3.

Это задание развивает речь детей, их творческие способности, поскольку в нём даются словосочетания существительное + прилагательное и с их помощью нужно составить небольшой текст на тему “Весеннее настроение”. Здесь же повторяется второстепенный член предложения – определение, но алгоритма дети перед глазами уже не имеют. По окончании задания, всех, кто справился с заданием благополучно, ждут аплодисменты.

8 слайд презентации.

Самостоятельная проектная деятельность учащихся.

9 слайд презентации.

На данном этапе урока учащиеся делятся на группы (заранее оговорен их состав) и внутри групп распределяют всю предстоящую работу по 4 направлениям.

Аналитики. Намечают систему построения вспомогательной схемы.

Экспериментаторы. Работают с полученным материалом, выдвигают интересные идеи, как можно ярко и образно представить имя прилагательное.

Иллюстраторы. Отбирают из предложенного материала наиболее понравившиеся идеи и предлагают различные эскизы схем.

Исследователи. Берут на себя иллюстрирование схемы примерами.

Подгруппы могут быть мобильными, помогать друг другу.

После распределения ролей в группе, дети работают самостоятельно. Учитель может помочь советом, если к нему обратятся, как к эксперту, но ограничивает детей во времени: не более 30 минут.

10 слайд презентации.

Учащиеся выполняют работу и представляют результаты. Каждая группа защищает свой проект, поясняя всем остальным, почему они пошли именно по этому пути, отвечают на вопросы, выслушивают критические замечания. Все схемы дополняются, исправляются (если надо) и на уроке изобразительного искусства вся группа художественно рисует получившиеся схемы .

Check Also

Электрондық оқулықтардың үлгілерін көшіріп алыңыз

Сілтемені көшіріп алып адрес жолына қойып Enter-ді басыңыз, ары қарай скачать. Ана тілі 1-сынып   …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.