Тема урока: Ручная вышивка

dragalinova000Именова Гульнара Елдашевна.  Жамбылская  область, Шуский  район с. Толеби учитель «Центра  технического  творчество»
План-конспект  открытого  урока
Кружок «вышивание» количество учащихся по списку 12, присутствуют 10, первый урок по расписанию.

Обстановка в классе: чистота,освещенность  помещение в норме,учащиеся готовы к восприятию  урока.

Обарудование  урока:
а/ для  учителя
Паурочный план, учебник «рукоделие в начальных  классах»
б/ для учеников лекало выкроики  из  ткани
Род занятий: декоротивно-приклодная  деятельность
Вид  урока: практическая  работа. Урок  лекция

Тема  урока: Вышиваем лошадку.
Цель  урока: /развивающая,обучающая,воспитывающая/

  • Обучить условиям  нравственных  качеств у ребенка, научить правильно, определять и различать ткани, проследить за техникой  безопасностью на уроке.
  • прививать познавательный  интерес  к  созданию ручной вышивки
  • познакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями ручной вышивки
  • Воспитать любовь к труду сделанные своми  руками.
  • повысить интерес к работе и принести удовлетворящий результат своего труда.
  • Развивать умственные  и эстетические навыки у детей.
  • создать условия для проявления творческих способностей детей.
  • развивать фантазию детей,как будем рисовать на ткани лошадку.

Задачи урока:

  1. Закрепить знания  учащихся,выполнять  упражнения  творческого характера.
  2. Самостоятельная, углубленная отработка  материалов  под  руководством  учителя.

Методы обучения:

  1. Словесный метод,рассказ,обьяснение,беседа и другие. Наглядный метод обучения.
  2. Метод стимулирования и мотивации интереса к учению.
  3. Метод контроля и самоконтроляв обучении.

Средства обучения:Материальные средства,учебники и учебные пособия, рисунки,схема вышивания,и другие средства наглядности.

Форма работы учителя с учениками:

  1. Фрональный характер  работы: изложение,беседа,общее задание  всем.
  2. Индивидуальный характер  работы: практическая  работа с одним или несколькими учениками,ответы учителя на вопрос учеников.
  3. Групповой характер  работы: практическая,конструктивная  работа.

Характер деятельности учащихся:

  1. Репродуктивный: воспроизведение информации о различных свойствах изучаемого.
  2. Поисковый: практическая работа с поисковым содержанием.
  3. Самостоятельный: творческая работа.

Формы работы учащихся:

  1. Индивидуальная
  2. Общеклассная
  3. Групповая
  4. Дифференцированная

Учет знаний:
1. Текущий /на каждом  уроке/
2. Периодический /в конце четверти/
3. Итоговый /в конце учебного года/

Меж предметная  связь: химия,черчение,математика

Необходимые  принадлежности  кружка «вышивания»

  1. Нитки, крючок, ножницы, иголки, рисунки,простой карандаш, ткань, обтянутая рамка, метр, поролон, клей ПВА.

Ход  урока

  1. Этап проверки домашнего задания
  2. Этап всесторонней провеки знаний.
  3. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усваиванию знаний.
  4. Этап усвоения новых знаний
  5. Этап закрепления новых  знаний
  6. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
  7. Подведение итогов работы
  8. Домашнее задание
  9. Список используемой  литературы

Задачи  новой  темы:
1. Развивать интерес к видам вышивки
2. Преодолевать трудности связанные с вышивкой.
3. Пробуждать  познавательный  интерес
4. Мотивы интеллектуального  побуждения.

Цели  новой  темы:
1. Обьяснить доступно детям
2. Сформировать  мировоззрения: лошадки как красивую,мягкую,игрушку.Помочь детям правильно сшить игрушку,скроить,склейть и подготовить сувенир в подарок.

Новая  тема: Вышиваем лошадку.

Эта тема рассчитана на два урока.Выполняем сувенир «лошадка»

Оборудование и материалы:Таблица графического изображения сувенира «лошадка»,комплект выкроек-лекал,нитки,поролон,иголки.

План занятия: Беседа с детьми о игрушках,о ее вышивки.Самостоятельная зарисовка и роспись сувенриов «лошадка»,заготовка выкроек-лекал,раскрой ткани и узоров аппликации, заготовка сметывание деталей.Показываем детям образцы сувениров игрушек,руководитель кружка обращает внимание детей на художественный образ рисунка лошадки.

Вышиваем лошадку практическая  работа.

Заготовка  выкроек  лекал,выкройки, а затем контрольные  чертежи на листке бумаги.Выкраиваем  части  туловища  лошадки: хвост,гриву,копыта,уздечку.Основу игрушки вырезаем из парагона.Детали соединяют с помощию тесьмы.Ширина поролоне тесьма не будет плотно стягивать стороны деталей,если же поролон будет слишком толстый, то игрушка некрасиво раздуется. Для того чтобы во время занятий все были заняты работой,большие куски поролона следует заранее разрезать так, чтобы на них полностью помещалась нужная деталь. Раскроенные детали из ткани,вырезаннеы из поролона,сметыввают вмести редкими стежками по контуру детали. Выполненную  работу нужно аккуратно проуюжить через влажную марлю.На обратную сторону наносят кисточкой клей, затем накладывают аппликации на отмеченные  места. Изделие кладут на небольшой груз.Глаза    игорушки можно сделать из плоских пуговиц или наклеить кусочки клеенки,кожи,пленки.

Вопросы  к детям: по теме

  1. Как выполняется заготовка?
  2. Для чего нужен поролон?
  3. Из чего можно сделать глазки?

Итоги урока: готовые выкройки лошадки.

Задание на дом: дошить лошадку дома,и принести на следующий урок готовую работу.

Уборка рабочего места: отчистка ниток и.т.д.

Check Also

Электрондық күнделікті пайдалану туралы

Электрондық күнделікті пайдалану туралы тамаша бейнесабақ.  Өскембаева Кенже ханымның тамаша бейнесабақтары.

Один комментарий

  1. Гульнара

    Добрый день

    Это вас беспокоит согрупник ГБК2 СФЭК Курумбаев Асхат. Наша группа хотела бы с вами связаться, вы не могли бы связаться по телефону 8 701 035 2632

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.