Тема: Казахские национальные игры

ishenko000Ищенко И. В. Учитель физической культуры средней школы имени Абая города Шу, Жамбылской области.

Цель:Укрепления здоровья, формирование физической культуры учащихся, ориентированной на раскрытие индивидуальных способностей, активизацию мотивов к самовоспитанию и самосовершенствованию.
Задачи:

  1. Обучение правилам игр.
  2. Развитие скоростно-силовых способностей, командного духа.
  3. Воспитание силы и воли к победе.

Инвентарь: свисток, орамал (платок).
Место проведения: спортивная площадка.

  1. Подготовительная часть – 15 минут:

Построение, сообщение темы, цели урока.

Общая «Весёлая разминка».
«Тик-так, тик-так»,-
В доме кто умеет так?                    наклоны в стороны
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт.

А в часах сидит кукушка,              приседания
У нее своя избушка.

Прокукует птичка время –               наклоны вперед
Снова прячется за дверью.

Стрелки движутся по кругу,          вращение корпусом
Не касаются друг друга.

Повернемся мы с тобой                  вращение корпусом в другую сторону
Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,                          ходьба на месте

Иногда вдруг отстают.                   замедление темпа ходьбы

А бывает, что спешат,                    бег на месте
Словно убежать хотят.

Если их не заведут,                         остановиться
То они совсем встают.

  1. Основная часть – 25 минут

Класс поделен на две команды: «Арыстан»  и «Барыс».
Чет – тастау

Описание игры: разделившись на 2 группы, играющие становятся двумя шеренгами лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами от 5 до 10 метров. Руководитель вручает любому из играющих орамал (полотенце). Тот идёт к противоположной группе играющих, заходит за неё и кладёт орамал к ногам одного из «противников», стараясь сделать это возможно незаметнее. После этого он бегом возвращается на своё место, а «противник», к ногам которого положен орамал, должен догнать его и осалить орамалом. Если «противник» «зевает», т.е.  не берёт полотенца до тех пор, пока положивший его не возвратился на место, он идёт в противоположную группу. Если ему удаётся осалить того, то орамал остается у него и осаленный переходит в его группу.

Чит – тастау

Описание игры: участники делятся на две группы, обе группы становятся двумя шеренгами, одна против другой. Затем любой из участников игры бросает одному из игроков, стоящих в противоположной шеренге, платок, полотенце или кушак и предлагает ему что – нибудь сыграть на музыкальном инструменте, спеть, сплясать и т.д. Выполнивший задание игрок бросает платок другому опять же в противоположную шеренгу и, в свою очередь, предлагает тому что-нибудь исполнить. И так далее.

  1. Заключительная часть – 5 минут

Построение. Упражнение на восстановление: рассчитаться по порядку номеров (запомнить свой номер), учитель задаёт пример (20-10=10), дети решают в уме и правильный ответ делает шаг вперёд (ученик с таким порядковым номером) и т.д..

Подведение итогов. Награждение сладкими призами учащихся всего класса.
Организованный уход с урок.

Check Also

ҰБТ – 2017 жаңа форматы және мамандықтар туралы толық мәлімет.

Ұлттық бірыңғай тестілеудің екі кезеңде өтеді. Қорытынды аттестаттау – бұл мемлекеттік бітіру емтиханы. ҰБТ– жоғары оқу …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.