Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные  имена существительные.

Кудабаева Кальмира Кудайбергеновна учитель русского языка и литературы. Жамбылская область город Шу, средняя школа Г. kalmirakuda000Муратбаева.
Тема урока: 
Тип урока:  Объяснение нового материала
Вид урока: Стандартный
 Оборудование: Учебное пособие,  карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал (тест), презентация Microsoft Office PowerPoint 2007.
Задачи урока:
обучающие:  Сформировать знания обучающихся об имени  существительном как части речи; учить точно употреблять    имена  существительные в устной и письменной речи; совершенствовать умение распознавать одушевленные и неодушевленные    имена существительные;
развивающие: уметь определять   одушевленные и неодушевленные имена существительные; совершенствовать навыки правильного употребления вопросов кто? что? ; развивать у обучающихся орфографическую зоркость, связную речь, творческое воображение и логическое мышление; стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; обогатить словарный запас обучающихся;
воспитывающие:  прививать интерес к русскому языку, культуру поведения на уроке, аккуратность при записи учебного материала в тетрадь, чёткость и точность выполнения заданий,   последовательность в работе.
Метод урока: диалогический, показательный, частично – поисковый.
Приёмы: аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть.
Форма организации урока: Практическое занятие.
Ход урока

І. Организационный момент:

а)  поздороваться с учениками; эмоциональный настрой учащихся;
б)   проверить посещаемость учащихся;
в)    проверить готовность класса к уроку/ учебные принадлежности/

II. Актуализация знаний

а) Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (выслушать ответы учащихся)
б) Что было сегодня утром, когда вы шли в школу? (выслушать ответы учащихся)
в) Вам понравилось наше сегодняшнее утро?  (выслушать ответы учащихся)

Слово учителя:  Да. Сегодня наступила настоящая зима. Утро прекрасное. Всё вокруг утопает в белом снегу. И такое чувство, что будто мы попали в волшебную страну.

III . А теперь начнем наш урок. Сегодня ребята у вас необычный день и необычный урок. А необычный, потому, что мы с вами отправимся в путешествие по океану, вот на этом огромном корабле, в Страну Знаний. Вместе с вами отправится в путешествие Афанасий, который прибыл из Страны Знаний. Но чтобы попасть в Страну Знаний, вам придется хорошо потрудиться. Страна Знаний вам приготовила по пути к ней трудности и препятствия, которые вы должны преодолеть. А трудности и препятствия состоят из заданий. Вам помогут ваша смекалка, ум, взаимовыручка,  сообразительность и внимательность.

Слайд – № 1  Ученик читает эпиграф к уроку:
Повторяем то, что знаем,
Вспоминаем, что забыли. (читают хором)

Слайд –  № 2 Ученик читает число и тему урока.

IV. Откройте ваши тетради и запишите число, классная работа и тему сегодняшнего урока.

Ребята, тема сегодняшнего урока имя существительное и одушевленные и неодушевленные  имена существительные. Но вы уже ранее встречались с этой частью речью .  Откройте книгу страница  124 и прочитайте правило.

Один ученик читает правило.
Разбор правила и объяснение новой темы учителем.
Выполнение упражнения в тетради – комментированное письмо.

V. Молодцы, ребята! Все справились с первым заданием.

А теперь пора в путь!  Доброго вам путешествия и удачи в пути!
И  вот второе задание на вашем пути в Страну Знаний.

Слайд – № 3
Составьте предложения с именами существительными. Определите одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Молодцы, ребята! Умнички!
А теперь, мы с вами отдохнем.

Физминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ручками похлопали,
Ножками потопали!
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям

Физкультпривет!
Отдохнули. Хорошо.

Поплыли дальше, вот и следующее задание.
Слайд – № 4  Напишите в один столбик – одушевленные имена существительные, в другой  –  неодушевленные имена существительные.

Каждый ученик читает свои имена существительные.
И с этим заданием вы справились, ребята. Просто молодцы!
Плывём дальше! И вот задание – называется «Минутка для шутки». Слайд – № 5
Подберите вместо неопределенных местоимений – имена существительные.
Три чёрных собаки на  чем –то  сидели,
Три чёрных собаки  в  никуда    глядели,
Три чёрных собаки  увидели  кого – то,
Три чёрных собаки вскочили  с  откуда – то ,
Три чёрных собаки  к  чему – то  подкрались,
Три чёрных собаки  за  кем – то    помчались,
Но тот ни капельки не растерялся,
Вильнул  чем -то  и на  что – то  взобрался.
Хорошо, ребята! Вы все большие молодцы!
Вам было интересно? Вам помогло всем , ваше знание – языка.
Вот мы приближаемся к нашей цели. Осталось совсем немного, скоро мы приплывём в Страну Знаний!
Открывается следующий слайд с заданием.
Слайд – №  5  Тест.
Молодцы, ребятки!

VI. Итог урока

Вот  вы и приплыли в Страну Знаний, где и живёт имя существительное со всеми своими родственниками. Посмотрите на эти острова. Вот здесь живёт имя существительное, а здесь вот недалеко расположились одушевленные и неодушевленные имена существительные. Чуть дальше проживают другие имена существительные  с которыми вы продолжите знакомиться в последующих уроках.
Скажите, ребята, с какой частью речью вы сегодня познакомились?
Что обозначает имя существительное?
На какие вопросы отвечает имя существительное?
Какие бывают имена существительные?
Скажите, ребята, а в  казахском языке вопрос кто задают только кому?
А в русском языке задают вопрос кто ко всем одушевленным предмета и человеку.
VII. Оценивание детей.
VIII. Разбор домашнего задания. Упр.   455      стр.  167      выучить правило.

Check Also

Электрондық оқулықтардың үлгілерін көшіріп алыңыз

Сілтемені көшіріп алып адрес жолына қойып Enter-ді басыңыз, ары қарай скачать. Ана тілі 1-сынып   …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.