Тема: Виды ручных швов. Выполнение соединительных швов.

gulashar000Маханова   Гулашар Муратовна Жамбылская область  село Толе би “Школа  искусств”

Цели:

  1. Дать знание о видах ручных швов,учить выполнять соединительные швы.
  2. Развивать навыки ручных работ.
  3. Воспитывать аккуратность,трудолюбие.

Тип урока:                Изучение новой темы.
Оборудование:        Инструкционные карты,образцы швов,сантиметровая лента, наперсток,  нитки, ножницы, отрез ткани, тетрадь, ручка.
Ход урока:   
1. Организационная часть. Сообщение темы урока,краткое ознакомление с планом работы на уроке.
2.  Повторение пройденного материала: «Инструменты и принадлежности необходимые для шитья»

Введение в тему. Загадки.
1.  На пальце одном,ведерка вверх дном. (Наперсток)
2.  Маленького роста я, Тонкая и острая Носом путь ищу, За собой хвост тащу. (Игла)
3.  Два конца,два кольца, по середине гвоздик. (Ножница)
4    Острая как игла,а шить не годится. (Булавка)

Вы отгадали  название инструментов.Расказать о правилах техники  безопасности при работе с этими инструментами.Во время работы нужно быть внимательной: надевать наперсток на средний палец правой руки; вкладывать иглы и булавки только в игольницу;      класть ножницы с право с сомкнутыми лезвиями.Направленным от себя;передовать только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.Иглы булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. Рассказать о терминалгии,применяемой при выполнении ручных работ.Начинать шить с наиболее простых, а затем  постепенно переходить к сложным.

Для любой одежды сначало сметывать вручную, а затем сшивають на швейной машинке.
Вручную обычно обрабатыврай  нижний край изделия, рукава,горлавину и другие детали.

5.Применение.  Подготовить рабочее место. Для  этого инструменты расположить на правой

Половине стола,а ткань слева. Качество и безопасность работы зависит во многом от правильного пользование инструментами.

Терминалогия ручных работ.

Сметать: временно соеденить две или несколько деталей по намеченным линиям.
Наметать: временно соединить две детали,наложенные одна на другую прямыми стежками.
Заметать: временно закрепить подогнутые края детали.
Пришить: прикрипить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначение.

При выполнении ручных работ применяют следующую терминалогию. Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

Стежок- это закнченный процесс переплетение ниток и ткани.
Строчка- это ряд повторяющеихся стрежков на ткани.
Ширина  шва- это расстояние от среза детали до строчки.

По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные. По назначению на соединителные и отделочные.
gulshara002

6  Анализ Виды ручных швов.
gulshara003
Постоянного назначения                       Временного назначения
Обметочный                     Сметочный
Подшивочный                   Наметочный
Стачной                              Копировальный
Закрепление новой  темы.
Вопросы:

  1. Что означают термины «сметать»?
  2. Для чего применяется «наперсток»?
  3. Что такое «стрежок»?
  4. Что такое « ширина шва»?
  5. Какие правила ТБ нужно соблюдать?
  6. На какие виды делятся ручные швы по назначению?

Обобщение
Оценить работу учащихся,сделать выводы  и  комментарии.

Домашнее задание:  выолнить обметочные прямые стежки образцы  приклеить в альбомы.

Check Also

ҰБТ – 2017 жаңа форматы және мамандықтар туралы толық мәлімет.

Ұлттық бірыңғай тестілеудің екі кезеңде өтеді. Қорытынды аттестаттау – бұл мемлекеттік бітіру емтиханы. ҰБТ– жоғары оқу …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.