Информатика-5. Форматирование текста. Шрифт, абзац.

Жолдасова Гульнара Кенесбековна. КГУ «Средняя школа №13 Отдела образования акимата города Тараза»

gulnarajoldas000Цели урока:
Ознакомить с понятиями:

  • «форматирование»
  • типовых приемах форматирования текстовой информации;

Развивать:

  • развитие речи, внимания, наблюдательности и аналитического мышления, умение делать выводы;

Воспитывать:

  • внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с ПО;
  • интерес к самостоятельной работе, творчеству;

Оформление и оборудование:

  • презентация «Форматирование текста»;
  • рабочая карта по закреплению материала;
  • А3;
  • раздаточный материал для практической работы;
  • смайлики для оценивания
  • записи на доске:
  • тема урока «Форматирование текста. Шрифт, абзац»

Аппаратное и программное обеспечение:
компьютер, текстовый процессор WordPad, мультимедийный проектор
Вид урока: комбинированный
Ученики должны знать:
o  понятие «форматирования»
o  основные приемы  форматирования  тестового документаgulnarajoldas002
Ученики должны уметь:

  • запускать текстовый редактор форматировать текст

Этапы урока:

  • Организационный момент (2 мин)
  • Повторение пройденного материала «Черный ящик»:
  • Создать кластер. Работа в группе:

темы групп «WordPad», «Paint», «Компьютер» (8 мин)

  • Защита кластеров (6 мин)
  • Объяснение нового материала (10 мин)
  • Физминутка (1,5 мин)
  • Закрепление изученного материала: рабочие карты (5 мин)
  • Практическая работа (10 мин)
  • Подведение итогов урока (2 мин)
  • Рефлексия (1 мин)

Ход урока:
Орг. момент
Задача: подготовить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
–         приветствие;
–         определение отсутствующих;
–         проверка готовности к уроку;

Тема: Форматирование текста. Шрифт, абзац.
Сегодня на уроке мы должны:
Узнать:

  • понятие «форматирование»
  • основные приемы форматирования символов и абзацев

Научиться:

  • форматировать  текст

2. Повторение пройденного материала. «Черный ящик»

Задача: проверить правильность, полноту и осознанное владение основными определениями прошлого урок.
Учащиеся распределены по группам. Из черного ящика капитан группы выбирает конверт с названием и заготовками для создания кластеров. После завершения защищают кластер по 2 минуты. Оценивается оформление и защита кластеров.
 
3. Объяснение нового материала.
Учебно-воспитательная задача: дать учащимся конкретное представление об простейших способах форматирования текста. Добиться усвоения учащимися способов форматирования  текста. На основе приобретенных знаний выработать  навыки и умения форматирования текста.

Показать учащимся презентацию  «Форматирование текста».
Ребята, давайте вспомним этапы работы с текстовым документом.
СЛАЙД 2
Ввод текста, редактирование, форматирование, печать
– С первыми двумя этапами мы уже знакомы, а сегодня займемся форматированием нашего документа.
СЛАЙД 4
Форматирование – это изменение внешнего вида документа.
При форматировании, то есть при оформлении текста можно изменять:

  • шрифт
  • абзац

СЛАЙД 5
Вы можете осуществлять форматирование уже введенного текста, при этом его нужно предварительно выделить; или сначала включить нужное форматирование, а затем вводить текст. Во втором случае включенное форматирование будет действовать на весь дальнейший текст.
Основные параметры шрифта можно установить при помощи панели форматирования.
Рисунок. Панель форматирования
СЛАЙД 6                 
Форматирование шрифта – это изменение:

  • гарнитуры;
  • размера;
  • начертании;
  • цвета.

СЛАЙД 7                  Форматирование шрифта
Гарнитура

СЛАЙД 8                  Форматирование шрифта
Размер
СЛАЙД 9                  Форматирование шрифта
Начертание
СЛАЙД 10    Форматирование шрифта
Цвет
СЛАЙД 11
Параметры абзаца в WordPad:

  • выравнивание
  • отступы
  • список

СЛАЙД 12                Форматирование абзаца
Выравнивание
СЛАЙД 13                Форматирование абзаца
Отступы
СЛАЙД 14                Форматирование абзаца
Список

  1.  Физминутка.Презентация «Зарядка со звездочками»
  1. Закрепление изученного материала

Учебно-воспитательная задача: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для практической работы  при простейших операций с текстом.

Показатели выполнения:
–    выяснение учителем прочности и уровня осознанности знаний учащихся.

Работа по индивидуальной карте. Необходимо заполнить его.

  1. Практическая работа.

Задание 1. Набрать стих и оформить его: применить гарнитуру, размер, цвет
Если вы уже устали,
Сели, встали, сели, встали,
Сели, встали, сели, встали, –
Мы нисколько не устали!
Каждый день зарядку делай.
Будешь сильным, будешь смелым!
 
Задание 2. Открыть текстовый документ. Оформить текст по заданию
Прекрасное далеко
Куплет:
Слышу голос из прекрасного далека,
Голос утренний в серебряной росе,
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.

Припев:
Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далеко,
В прекрасное далеко я начинаю путь.

Куплет:
Слышу голос из прекрасного далека,
Он зовет меня в чудесные края,
Слышу голос, голос спрашивает строго –
А сегодня что для завтра сделал я.

Припев:
Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далеко,
В прекрасное далеко я начинаю путь.

Куплет:
Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.

Припев:
Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далеко,
В прекрасное далеко я начинаю путь.

Что форматировать? Как форматировать?
Название песни Гарнитура – MonotypeCorsiva, размер – 20 пт, начертание – полужирное, цвет – красный, выравнивание – по центру
Слова «Куплет:», «Припев:» Гарнитура – Arial, размер – 14 пт, начертание – курсив и полужирное, цвет – синий, выравнивание – по центру
Текст куплетов Гарнитура – TimesNewRoman, размер – 12 пт, цвет – зеленый, выравнивание – по левому краю
Текст припевов Гарнитура – TimesNewRoman, размер – 12 пт, цвет – фиолетовый, выравнивание – по левому краю
  1. Подведение итогов урока.

Задача: сообщить учащимся о д/з. Подвести итоги урока.
Задание на дом: стр  96-101
Учитель обращает внимание учащихся на запись на доске.

  1. Рефлексия. Записать три предложения на стикерах, отвечая на вопросы:
  2. Что узнали на уроке?
  3. Что понравилось?
  4. Пожелание на следующий урок.

Check Also

Электрондық күнделікті пайдалану туралы

Электрондық күнделікті пайдалану туралы тамаша бейнесабақ.  Өскембаева Кенже ханымның тамаша бейнесабақтары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.