Информатика-5. Форматирование текста. Шрифт, абзац.

Жолдасова Гульнара Кенесбековна. КГУ «Средняя школа №13 Отдела образования акимата города Тараза»

gulnarajoldas000Цели урока:
Ознакомить с понятиями:

  • «форматирование»
  • типовых приемах форматирования текстовой информации;

Развивать:

  • развитие речи, внимания, наблюдательности и аналитического мышления, умение делать выводы;

Воспитывать:

  • внимательность, сосредоточенность, аккуратность при работе с ПО;
  • интерес к самостоятельной работе, творчеству;

Оформление и оборудование:

  • презентация «Форматирование текста»;
  • рабочая карта по закреплению материала;
  • А3;
  • раздаточный материал для практической работы;
  • смайлики для оценивания
  • записи на доске:
  • тема урока «Форматирование текста. Шрифт, абзац»

Аппаратное и программное обеспечение:
компьютер, текстовый процессор WordPad, мультимедийный проектор
Вид урока: комбинированный
Ученики должны знать:
o  понятие «форматирования»
o  основные приемы  форматирования  тестового документаgulnarajoldas002
Ученики должны уметь:

  • запускать текстовый редактор форматировать текст

Этапы урока:

  • Организационный момент (2 мин)
  • Повторение пройденного материала «Черный ящик»:
  • Создать кластер. Работа в группе:

темы групп «WordPad», «Paint», «Компьютер» (8 мин)

  • Защита кластеров (6 мин)
  • Объяснение нового материала (10 мин)
  • Физминутка (1,5 мин)
  • Закрепление изученного материала: рабочие карты (5 мин)
  • Практическая работа (10 мин)
  • Подведение итогов урока (2 мин)
  • Рефлексия (1 мин)

Ход урока:
Орг. момент
Задача: подготовить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
–         приветствие;
–         определение отсутствующих;
–         проверка готовности к уроку;

Тема: Форматирование текста. Шрифт, абзац.
Сегодня на уроке мы должны:
Узнать:

  • понятие «форматирование»
  • основные приемы форматирования символов и абзацев

Научиться:

  • форматировать  текст

2. Повторение пройденного материала. «Черный ящик»

Задача: проверить правильность, полноту и осознанное владение основными определениями прошлого урок.
Учащиеся распределены по группам. Из черного ящика капитан группы выбирает конверт с названием и заготовками для создания кластеров. После завершения защищают кластер по 2 минуты. Оценивается оформление и защита кластеров.
 
3. Объяснение нового материала.
Учебно-воспитательная задача: дать учащимся конкретное представление об простейших способах форматирования текста. Добиться усвоения учащимися способов форматирования  текста. На основе приобретенных знаний выработать  навыки и умения форматирования текста.

Показать учащимся презентацию  «Форматирование текста».
Ребята, давайте вспомним этапы работы с текстовым документом.
СЛАЙД 2
Ввод текста, редактирование, форматирование, печать
– С первыми двумя этапами мы уже знакомы, а сегодня займемся форматированием нашего документа.
СЛАЙД 4
Форматирование – это изменение внешнего вида документа.
При форматировании, то есть при оформлении текста можно изменять:

  • шрифт
  • абзац

СЛАЙД 5
Вы можете осуществлять форматирование уже введенного текста, при этом его нужно предварительно выделить; или сначала включить нужное форматирование, а затем вводить текст. Во втором случае включенное форматирование будет действовать на весь дальнейший текст.
Основные параметры шрифта можно установить при помощи панели форматирования.
Рисунок. Панель форматирования
СЛАЙД 6                 
Форматирование шрифта – это изменение:

  • гарнитуры;
  • размера;
  • начертании;
  • цвета.

СЛАЙД 7                  Форматирование шрифта
Гарнитура

СЛАЙД 8                  Форматирование шрифта
Размер
СЛАЙД 9                  Форматирование шрифта
Начертание
СЛАЙД 10    Форматирование шрифта
Цвет
СЛАЙД 11
Параметры абзаца в WordPad:

  • выравнивание
  • отступы
  • список

СЛАЙД 12                Форматирование абзаца
Выравнивание
СЛАЙД 13                Форматирование абзаца
Отступы
СЛАЙД 14                Форматирование абзаца
Список

  1.  Физминутка.Презентация «Зарядка со звездочками»
  1. Закрепление изученного материала

Учебно-воспитательная задача: закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для практической работы  при простейших операций с текстом.

Показатели выполнения:
–    выяснение учителем прочности и уровня осознанности знаний учащихся.

Работа по индивидуальной карте. Необходимо заполнить его.

  1. Практическая работа.

Задание 1. Набрать стих и оформить его: применить гарнитуру, размер, цвет
Если вы уже устали,
Сели, встали, сели, встали,
Сели, встали, сели, встали, –
Мы нисколько не устали!
Каждый день зарядку делай.
Будешь сильным, будешь смелым!
 
Задание 2. Открыть текстовый документ. Оформить текст по заданию
Прекрасное далеко
Куплет:
Слышу голос из прекрасного далека,
Голос утренний в серебряной росе,
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.

Припев:
Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далеко,
В прекрасное далеко я начинаю путь.

Куплет:
Слышу голос из прекрасного далека,
Он зовет меня в чудесные края,
Слышу голос, голос спрашивает строго –
А сегодня что для завтра сделал я.

Припев:
Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далеко,
В прекрасное далеко я начинаю путь.

Куплет:
Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.

Припев:
Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далеко,
В прекрасное далеко я начинаю путь.

Что форматировать? Как форматировать?
Название песни Гарнитура – MonotypeCorsiva, размер – 20 пт, начертание – полужирное, цвет – красный, выравнивание – по центру
Слова «Куплет:», «Припев:» Гарнитура – Arial, размер – 14 пт, начертание – курсив и полужирное, цвет – синий, выравнивание – по центру
Текст куплетов Гарнитура – TimesNewRoman, размер – 12 пт, цвет – зеленый, выравнивание – по левому краю
Текст припевов Гарнитура – TimesNewRoman, размер – 12 пт, цвет – фиолетовый, выравнивание – по левому краю
  1. Подведение итогов урока.

Задача: сообщить учащимся о д/з. Подвести итоги урока.
Задание на дом: стр  96-101
Учитель обращает внимание учащихся на запись на доске.

  1. Рефлексия. Записать три предложения на стикерах, отвечая на вопросы:
  2. Что узнали на уроке?
  3. Что понравилось?
  4. Пожелание на следующий урок.

Check Also

5, 7kl. Kuntizbelik informatika.obnovlenka

 Алматы қаласы М. Әуезов атындағы №128 мектеп Информатика пәні мұғалімі Досполова Сәуле Амангелдиновна 2017-2018 оқу жылы 5, 7 …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.