АБУ НАСЫР аль-ФАРАБИ И ЕГО ВКЛАД В МИРОВУЮ НАУКУ

Абу Насыр Мухаммед ибн Мухаммед Фараби является одним из величайших мыслителей раннего средневековья. Он был многогранным ученым-энциклопедистом и одним из основателей восточного рационализма.
По этой причине ему было присвоено почетное звание «второго учителя» после «первого учителя! – Аристотеля. Из истории известно, сто аль-Фараби родился в городе Отрар, который в свое время являлся центром древней культуры и Средней Азии. Первоначальное образование аль-Фараби получил именно в Отаре на своем родном, кипчакском языке.

Период деятельности Фараби совпал с периодом бурного развития арабской культуры. В Багдад стекались знаменитые ученые, философы, поэты, музыканты, они открыли университет и академию наук.

Среди Багдадских ученых почетное место занимали выходцы из Средней Азии и Казахстана. С ними вместе в Багдад прибыл и Фараби – обладатель незаурядных способностей во всех отраслях знаний, начиная музыкой и кончая астрономией. Фараби считался крупным теоретиком языкознания, лингвистом, поэтом. Им написаны трактовки на тему правописания, каллиграфии, стихосложения, риторики. Абу Насыр аль-Фараби был всесторонне развитым музыкантом и композитором, виртуозным исполнителем и теоретиком, историком, мастером по изготовлению музыкальных инструментов.

Его знаменитое многотомное сочинение «Большой трактат о музыке» переведено на многие языки. Трактаты Фараби заслужили самую высокую оценку вплоть до наших дней. Геометрию Фараби рассматривал в качестве основного фундамента всего научного естественно-философского мышления. Эту идею он ясно изложил в трактате «О необходимых условиях освоения философии».

Большой популярностью Фараби пользовался как астроном и астролог; эти науки он относил к категории высокой педагогической науки наряду с арифметикой, геометрией, музыкой.

Известны труды Фараби по физике и по общему естествознанию. В общих физических и естественных явлениях он подчеркивает необходимость постановки экспериментов.

Фараби известен также как замечательный врач. В связи с врачебной деятельностью, Ф. занимался, как и все медики того времени, алхимией, ботаникой, минералогией. Все эти отрасли наук входили в состав естествознания; Фараби уделял большое внимание географии. Как путешественник, он побывал во многих культурных и научных центрах Казахстана и Средней Азии, Ближнего Востока, Африки. Документально известно, что он жил и работал в городах Отрар, Талас, Шаш, Самарканд, Бухара, Хива, Кабул, Багдад, Дамаск. Во всех странах и городах, где он был, Фараби как естествоиспытатель, географ и астроном занимался изучением края, определением координат местности и т. д. Естествознанию Фараби придавал большое значение. Он писал, что «наука о природе более богата и имеет более широкий объем, чем какая-либо из педагогических наук» (трактат «О происхождении наук»). В другой своей работе он писал, что «прежде чем приступить к изучению философии, необходимо изучить науку о природе, ибо эта наука человеку наиболее близкая, конкретно данная и понятная ему отрасль знания».

В области философии Фараби считался непревзойденным авторитетом своего времени. Основное мировоззрение его – рационалистическое. В его философских трудах большое место занимают комментарии к философским трудам Аристотеля, Платона и других мудрецов древности.

Замечательным, оригинальным трудом Фараби является трактат «Жемчужина премудрости», который в течение 1000 лет служил учебным пособием во всех университетах Востока.

Труды Фараби сыграли большую роль в процессе европейского Возрождения. Такие ученые как Бэкон, Л. да Винчи, Коперник, Кеплер, Лейбниц во многом обязаны Фараби. трудно переоценить знания его в области духовного развития всего цивилизованного мира.

История Аль-Фараби в Индии  Дон Роберцон

Аль-Фараби (870-950 лет нашей эры.) был большой философ и музыкант из Туркестана /авт. нынешняя Шымкентская область Казахстана/, кто изобрел музыкальный инструмент называемый  Канун /анг. Quanun/. Он, как известно,  путешествовал к частям в мае мира, всегда принимая маскировке чтобы не быть признанным. Один день, когда он был в Индии, он появился в комнате трона суда большого Короля Суффудина, один из наиболее хорошо осведомленных людей в Индии, одетой как частный в собственной армии Короля. Король был очень удивлен видеть частное положение в его королевской комнате и потребовал частный, чтобы сообщить ему, что он делал там.

–              Где Вы принадлежите, частными, он потребовал.

–              Ну, я принадлежу там на троне, где Вы теперь сидите! Частный воскликнул, идущий до трона и сидящий на крае. Он тогда начал подталкивать(выдвигать) его вес против короля, двигая его в стороне до каждой занятой половины трона.

Король был очень сердит и обратился к одной из его охран и начал говорить очень неясный язык так, чтобы другие не могли понимать его. Он сказал, что  охрана Этот человек должна или быть фанатик, иначе он – кто – то очень удивительный. Я буду спрашивать его некоторые вопросы, и будет видеть, который случай это может быть.

Король обратился к Аль-Фараби, чтобы спросить его вопрос; Однако, прежде, чем он мог открыть его рот, Аль-Фараби говорил с ним на том же самом неясном языке и сказал  Но короле, почему Вы будете беспокоиться?

В этом пункте(точке), король и Аль-Фараби начинал длинные философские дебаты, которые продолжались несколько часов. Пункт(точка) пунктом(точкой), аргументы(споры) короля были побеждены, и поскольку самый знающие люди в Индии были принесены в внести вклад в дебаты, один за другим они были побеждены. Наконец, король любезно принимал его поражение и сказал Аль-Фараби, что он охотно даст ему, вообще он хотел. Аль-Фараби сказал, что он не хотел ничто. Так что Король заказал его прекрасным музыкантам суда, кто были лучшее в земле, играть для, теперь удостоенный, госте.

Когда музыканты начали играть, Аль-Фараби остановил их и исправлял их интонацию и их интерпретацию ragas. Тогда он потребовал, чтобы музыканты повторно играли музыку правильно. Это продолжало встречаться, каждый раз музыканты пробовали играть и через некоторое время, король уволил музыкантов. Он тогда сказал Аль-Фараби, что, так как он обращался с его музыкантами в такой манере, он должен доказать его собственную музыкальную способность.

Аль-Фараби тянул три маленьких тростника от его кармана и начал играть высокую, счастливую мелодию что, когда сыграно много раз, сделал каждого в зале суда, включая короля, вспыхивать в смехе. Наконец, каждый в суде, включая короля, катился на их сторонах в припадках смеха не поддающийся контролю. Внезапно, Аль-Фараби остановил мелодию, и начал играть другой, медленный жалобный, которые помещают каждого, чтобы спать, и когда каждый человек в комнате(месте), кроме Аль-Фараби, крепко спал в их стульях или на полу(этаже), Аль-Фараби спокойно не выскальзывал из комнаты(места) трона, никогда быть замечен там снова

 

Check Also

Информатика-7. Символдық шамаларға есептер шығару.

Дарменова Айбобек Кылышбековна, Маңғыстау облысы Маңғыстау ауданы Шетпе селосы “Шетпе лицейі” ММ информатика пәнінің мұғалімі …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.