Информатика. Внеурочная работа "Своя игра"

Восточно Казахстанская область, г. Семей, Колледж СГУ имени Шакарима, Преподаватель информатики Мүрсәлім Балжан Оразбекқызы.

Внеурочная работа: Своя игра
Цели урока:
Обучающие:
• повторить и обобщающий пройденный материал
Развивающие:
• развитие логического мышления;
• развитие самостоятельности;
• развитие устной речи
Воспитательные:
• развитие познавательного интереса.
Технология: групповая работа.
Оборудование, наглядные пособия: Персональные компьютеры, Мультимедиа-проектор, презентации
План урока:
1.Организационный момент (5 мин).
2. “Своя Игра” (30 мин).
3. Подведение итогов и награждение победителей (5 мин).

ХОД УРОКА:
I. Организационный момент (знакомство с правилами игры)

ПРАВИЛА
“Своя Игра” состоит из трех раундов. Каждый раунд состоит из 3-4 тем по 4-5 вопросов в каждой (12-15 вопросов).
Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности:
I раунд – стоимость вопросов (от 100 до 500), II раунд – стоимость вопросов (от 200 до 800), III раунд стоимость вопросов (от 800 до 1500).
Начинают игру команды по жребию. Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан. Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает сигнальную карту. Команде, первой поднявшей сигнальную карту, предоставляется возможность ответа на вопрос. Обсуждение на этом заканчивается. Капитан указывает на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам). Если команда отвечает правильно, то ей предоставляется право выбора следующего вопроса, если она отвечает неправильно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде.
Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме команды. Неправильный ответ на обычный вопрос не уменьшает общее количество очков.
Кроме того, в игре имеются необычные вопросы: “Вопрос-аукцион” и “Кот в мешке”.
“Вопрос-аукцион” достается команде, выбравшей данный вопрос, и позволяет ей повысить стоимость вопроса в пределах накопленной командой суммы.
Правильный ответ на “вопрос-аукцион” увеличивает общее количество очков команды на ставку, сделанную командой в аукционе, неправильный – уменьшает.
Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде.
Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает.
Каждый следующий раунд начинает команда, набравшая меньшее количество очков.
Финальный раунд (“Своя игра”) представляет пять возможных тем раунда. Команды одна за другой убирают темы, которые им не нравятся (Начинает убирать команда, набравшая меньшее количество очков), до тех пор, пока не останется одна тема.
Далее команды делают ставку в пределах своей накопленной суммы. Задается вопрос. Команды думают над ним в течение 40 секунд, записывают ответ на бумаге, и зачитывают его. Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

II. Представление каждой команды (название команды, эмблема)
III. Своя игра (сопровождается показом слайдов презентации)

I раунд

Анаграмма
100 Составьте слово и дайте определение ЛАЙФ
Ответ: Файл – это программа или данные на диске, имеющие имя
200 Составьте слово и дайте определение НИМОТОР
Ответ. МОНОТОР – это устройство визуального представления данных
300 Составьте слово и дайте определение ТАКСИЕД
Ответ. ДИСКЕТА – портативный магнитный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных сравнительно небольшого объема
400 Составьте слово и дайте определение ПЬЮРОМТЕК
Ответ. КОМПЬЮТЕР – вычислительная машина, предназначенная для передачи, хранения и обработки информации
500 Составьте слово и дайте определение ГРАММПОРА
Ответ. ПРОГРАММА – набор инструкций для выполнения на вычислительной технике

История
100 В каком году появилась первая ЭВМ?
Ответ. 1946
200 Этот немецкий философ, математик, создал первую вычислительную машину, способную выполнять все четыре действия арифметики (1673 г., окончательный вариант в 1694 г. был подарен Петру Первому).
Ответ. Годфрид Лейбниц
300 Первая машина, автоматически выполняющая все 10 команд, была.
Ответ. машина Ч.Бэббиджа
400 Кто является основоположником отечественной вы числительной техники?
Ответ. С.А. Лебедев
500 В 2002 году количество проданных персональных компьютеров в мире (с момента их появления в 1981 году) перевалило за эту цифру.
Ответ. 1 млрд

Выбирай-ка
100 (кот в мешке) Укажите верное (ые) высказывание (я):
а) внутренняя память – предназначена для долговременного хранения информации;
б) внутренняя память – производит арифметические и логические действия;
в) внутренняя память – это память высокого быстродействия и ограниченной емкости.
Ответ. а), в)
200 Укажите верное (ые) высказывание (я):
а) устройство ввода – предназначено для обработки вводимых данных;
б) устройство ввода – предназначено для передачи информации от человека машине;
в) устройство ввода – предназначено для реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации;
Ответ. б)
300 Укажите верное (ые) высказывание (я):
а) устройство вывода- предназначено для программного управления работой вычислительной машины;
б) устройство вывода – предназначено для обучения, для игры, для расчетов и для накопления информации;
в) устройство вывода – предназначено для передачи информации от машины человеку.
Ответ. в)
400 Укажите верное (ые) высказывание (я):
а) компьютер – это техническое средство для преобразования информации;
б) компьютер – предназначен для хранения информации и команд;
в) компьютер – универсальное средство для обработки информации;
Ответ. а), б), в)
500 (Вопрос-аукцион) Укажите наиболее полный ответ. Каталог — это:
а) каталог – это специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов сведения о размере файлов времени их последнего обновления, атрибуты файлов;
б) каталог – это специальное место на диске, в котором хранятся программы, предназначенные для диалога с пользователем ЭВМ, управления аппаратурой и ресурсами системы;
в) каталог – это специальное место на диске, в котором хранится список программ составленных пользователем.
Ответ. а), в)

Разминка «Пантомима»:
Помните анекдот:
«Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку …»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Подготовка – 2 минуты.
(Командам раздаются карточки с заданиями.)
Изобразить мимикой и жестами:
I команде: 1. Принтер
2. Компьютер завис
II команде: 1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде: 1. Защитный экран
2. Неисправный дисковод

II раунд

Информатика и биология
200 Естественная или искусственная знаковая система общения и передачи информации
Ответ. Язык
400 Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты.
Ответ. Собака
600 В виде его организованы на диске файлы и каталоги
Ответ. Дерево
800 (кот в мешке) Валюта, в которой получают зарплату болгарские
Ответ. Лев

Информатика и геометрия
200 Символ, используемый в программе для разделения целой и дробной частей числа.
Ответ. Точка
400 Часть окна текстового редактора Microsoft Word, используемая для установки полей, отступов и т.п.
Ответ. Линейка
600 Канал связи.
Ответ. Линия
800 Размер файла.
Ответ. Длина

Информатика и разное
200 Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.
Ответ. Операционная система Windows
400 Программист попал в армию. Какой вопрос он задает офицеру, давшему команду «По порядку номеров рассчитайся?»
Ответ. В какой системе счисления?
600 Какая марка компьютеров является полудрагоценной?
Ответ. Агат
800 Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?
Ответ. Хранение информации

Информатика и спорт
200 Разновидность носителя информации.
Ответ. Диск
400 Синоним понятия «оператор» в программе.
Ответ. Команда
600 (Вопрос-аукцион) Позиция в записи числа
Ответ. Разряд
800 Элемент матричного принтера.
Ответ. Лента

Разминка «Венгерский кроссворд»:
Найдите и запишите все слова, которые «спрятались» в предложенном кроссворде.

П Р О М Ь М С К Ответы:

процессор
мышь
модем
сканер
монитор
принтер
дискета
диск
микрофон
плоттер
клавиатура
планшет
джойстик
колонки
Н И Ц Ь Ш Е Н А
О Т Е М О Д Е Р
М О С С О Р Т А
П Р Т Е Р К Е М
Р И Н Д И С К И
Д К П Л О Т Р О
И Л А В К Т О Ф
С Т А И И Е Н К
К У Р С Т Р И О
Л А А Й О Ж К Л
П Н Ш Е Т Д Н О

III раунд

Долговременная память
800 Назовите устройство, изображенное на рисунке.

Ответ. Жесткий диск
1000 (Кот в мешке) Гибкий магнитный диск, помещенный в пластмассовый корпус.
Ответ. Дискета
1200 Лазерный компакт-диск емкостью до 700 Мб.
Ответ. CD-ROM
1500 Эти карточки разного формата служат для хранения информации в фотоаппаратах, плеерах, карманных компьютерах.
Ответ. Карты flash-памяти

Устройства ввода-вывода информации
800 Назовите устройство, не являющееся устройством вывода информации.

1 2 3 4
Ответ. Клавиатура (3)
1000 Назовите устройство, не являющееся устройством ввода информации.

Ответ. Монитор (4)
1200 Существуют следующие типы этих устройств: ручные, планшетные, протяжные. Все они предназначены для перевода напечатанных изображений в цифровой, компьютерный формат.
Ответ. Сканеры
1500 (Вопрос-аукцион) Назовите устройство.

Ответ. Плоттер
Мультимедиа
800 Мультимедийными называют именно такие программы
Ответ. Программы, в которые могут работать с несколькими видами информации: графической, звуковой, видео
1000 В состав средств мультимедиа-компьютера обязательно входит…
A) принтер,
B) проекционная панель,
C) CD-ROM-дисковод и звуковая плата,
D) модем.
Ответ. C) CD-ROM-дисковод и звуковая плата
1200 Какая из перечисленных программ не используется для работы со звуком?
WinAmp;
Corel Draw;
Sound Forge;
CoolEdit.
Ответ. Corel Draw
1500 Эти программы не позволяют редактировать текст, графику, звук или видео. Их задача скромнее – проиграть музыкальную композицию или вывести на экран картинку
Ответ. Плееры и вьюверы

Разминка:
Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
1. Поса шила ф фасе.
2. Коляманлядаля.
3. Акитамрофни.
Ответы:
1. Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие – на глухие).
2. Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог «ля»).
3. Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот).

4. Подведение итогов и награждение победителей
Учитель суммирует все баллы, объявляет победителей. Идет награждение команд под бурные аплодисменты.
Сувениры членам команд:
• команде победителей – блокноты;
• 2-место: ручки;
• 3-место – карандаши.

Check Also

Электрондық күнделікті пайдалану туралы

Электрондық күнделікті пайдалану туралы тамаша бейнесабақ.  Өскембаева Кенже ханымның тамаша бейнесабақтары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.