Основа наук (открытый урок по русскому языку в 10 классе).

Сейткалиева Гульмира Казбековна Батыс Қазақстан облысы, Қаратөбе ауданы
Жусандыой ауылы, Жамбыл орта жалпы білім беретін мектеп-балабақшасы Орыс тілі және әдебиеті пәні мұғалімі.

автордың басқа да жұмыстары:

1.  «Наречие» Национальная одежда русского народа. Открытый урок в 7 классе на тему (прз).

2.  Речевой этикет. Повторение и обобщение по теме “Местоимение”.  10 класс (прз).

§ 17. Склонение прилагательных в единственном числе.
Цели:  Охватить широкий спектр сведений,  обобщающее повторение изученного;
Приобщение учащихся к богатству русского языка, запечатленному в художественных и публицистических текстах, в разных научных работах;
Воспитание бережного отношения к русскому языку и языкам народов Казахстана как  главному  условию приобщения к культуре, разным наукам.
Тип:    Повторение.
Метод:  беседа, урок-игра (элементы).
Наглядность:   эпиграф, портреты.

План урока:
1. Организационный момент.
2. Домашнее задание: упражнения

А) 119  Б) 120 В) Фронтальный опрос правил
3. Работа с эпиграфом.
4. Словарный диктант: А) упражнение 126
Б) Сообщения учащихся: сопоставление
В)  1 группа- у. 129, перевести на казахский язык;
2 группа- у. 133, перевести на казахский язык.
Г) 1 группа- у. 127, просклонять;
2 группа- у. 132, просклонять.
5.Урок-игра: «Признак предмета».
Игра  «Самое слабое звено».
6. Итог: комментирование оценок.
7. Домашнее задание: у. 135, просклонять.

Ход урока:

1. Организационный момент.
2. Домашнее задание: упражнения
А) 119               Б) 120
В) Фронтальный опрос правил:
–  Прилагательное;                –  Степени сравнения прилагательных;
–  Разряды;                           – Склонение;                           – Число, род, падеж.
3. «Мал язык, а всем миром владеет». В чем смысл пословицы?
4. Словарный диктант:

А) 1 группа – м.р., 2 группа – ж.р.

Б)   Дорогие ребята! Наш урок русского языка посвящен основам всех наук. А основой всех наук является наука о языке. Любая другая наука очень тесно связана с языком. Никакое открытие не увидело бы света, если бы мы не могли говорить. Поэтому постараемся это раскрыть и доказать. Для начала поговорим о том, кто является основателем русской грамматики. Конечно же это, Михаил Васильевич Ломоносов. Он творил во многих отраслях. Нам необходимо это доказать. Кто желает сказать о нем слово.

-Следующий гениальный ученый, который внес большой вклад в развитие разных наук, это великолепный казахский ученый, историк, этнограф, географ, востоковед, путешественник – Шокан Шынгысулы Уалиханов.   Его считали « чистой и честной личностью». Попробуем этодоказать. Кто желает молвить о нем слово?

– И еще одна яркая личность, талантливый ученый и хороший организатор- Каныш Сатпаев. Что известно нам о нем?

-Мы с вами сумели доказать, что, какая бы ни была наука, она тесно связана с наукой о языке. Наука о языке- основа всех наук. Язык – важнейшее средство общения.

В)  1 группа- у. 129, перевести на казахский язык;

2 группа- у. 133, перевести на казахский язык.

Г) 1 группа- у. 127, просклонять;

2 группа- у. 132, просклонять.

5. Игра «Признак предмета». Учащиеся двух команд задают друг другу задания.

Игра «Самое слабое звено». Учитель задает вопросы  по разным  предметам.

Итог: комментирование оценок.

В заключение хотелось бы добавить, что наука о языке есть основа всех наук.

 

Check Also

ҰБТ – 2017 жаңа форматы және мамандықтар туралы толық мәлімет.

Ұлттық бірыңғай тестілеудің екі кезеңде өтеді. Қорытынды аттестаттау – бұл мемлекеттік бітіру емтиханы. ҰБТ– жоғары оқу …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.