Внеклассное мероприятие по информатике и математике. "Галерея Великих – ученых"

Бекбасарова Жанна, город Тараз.  сш. №2

Внеклассное мероприятие «Галерея Великих ученых»
Игровая деятельность – наиболее понятна ребенку. Играя, любой ученик, легко осознает поставленные учителем цели. На игровых уроках особенно, если это уроки повторения и обобщения материала, а также применения знаний, царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта.
Форма урока: Интегрированное внеклассное мероприятие (информатика + математика ).
Цели урока:

1. Образовательные – обобщить знания по алгебре, геометрии, информатики . Повышение мотивации учащихся за счет интегрированности с другими предметами.
2. Развивающие – продолжить дальнейшую работу по выработке умения подмечать закономерности, развитию логического мышления; проводить рассуждения по аналогии, развивать у учащихся исследовательские умения на основе освоения технологии моделирования.
3. Воспитательные – воспитывать чувство прекрасного, красоты рациональных решений, формировать интерес к данным предметам, содействовать воспитанию интереса к математике и информатике, особенно в условиях информатизации общества, активности, умению общаться, аргументированно отстаивать свои взгляды.
Тип внеклассного мероприятия: повторения и обобщения в форме ТВ-игры; интегрированный.
К предметам, которые интегрировались, относятся: математика, информатика.
Возраст участников – 11 класс.

Продолжительность – 2 учебных часа.

Материальное обеспечение:
• 1компьютеров с OC MS Windows 2000
• приложение MS Windows – Power Point
• 1 мультимедийный проектор, 1 экран,
• раздаточный материал,
• презентации урока,
• доклады,
Ход мероприятия.
1) Организационный этап.
Да, у науки есть свой язык, и мы должны его понимать. На уроках мы учимся этому языку, помня, что «если первое срубленное дерево явилось началом цивилизации, то последнее будет означать ее конец…». Сегодня мы проведем не совсем обычный урок – урок в форме ТВ-игры «Своя игра», – на котором обобщим, повторим и закрепим основные знания по таким предметам как физика, алгебра, геометрия, информатика. Напоминаю правила поведения на уроке (повторяю). Эпиграфом к уроку послужат слова А. С. Пушкина:
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог-изобретатель
А. С. Пушкин
Правила игры
Игра состоит из трех туров.
1 Тур подготовительный.
Ученики готовят доклад – презентации о «Великих ученых»: Дж. Нейман, Д.Буль, Б.Паскаль, Ч. Бэббидж, Г. Лейбниц, С. Никольский, Л. Магницкий, М. Келдыш, С Ковалевская, А. Колмогоров, Н. Лобачевский, П. Чебышев. Задача учеников прослушать внимательно доклады и сделать для себя заметки об основных этапах биографии ученых и их открытиях.
2. Отборочный тур.
Ученикам прилагаются вопросы с вариантами ответов при помощи тестирования Activote. После второго этапа остается 6 участников
1. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
3. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)
4. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Назовите эти числа. (1; 2; 3)
5. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? ( 5 кг )
6. В семье у каждого из братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье? ( 7 )
7. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4 часа )
8. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? ( На 19-й )
9. 5 рабочих за 5 часов изготовят 5 деталей. Сколько деталей изготовят 10 рабочих за 10 часов? ( 20 деталей )
10. Поезд длиной в 1 км идет со скоростью 60 км/ч. Сколько ему потребуется времени, чтобы пройти тоннель длиной в 1 км? ( 2 мин.)

3 Тур «Галерея великих ученых». Ученикам прилагаются вопросы с вариантами ответов при помощи тестирования Activote.
1.Сколько действий рассматривается в «Арифметике» Магницкого?
A)2* B)3 C)4 D)5
2.Кто в логике развил учения об анализе и синтезе?
A) Г.Лейбниц*
B) Дж.Нейман
C) Д.Буль
D) Ч.Бэббидж
3.Кто из математиков вместе с С.П.Королевым и М.К.Тихонравовым в 1954 году внес предложение о создании искусственного спутника Земли?
A) Чебышев П.Л. B) Келдыш М.В.*
C) Никольский М.Н. D) Лобачевский Н.И
4. Кто ввел термин «Модель»?
A) Дж.Нейман B) Ч.Бэббидж
C) Б.Паскаль D) Г.Лейбниц*
5. В 1963 г.Колмогорову Андрею Николаевичу было присвоено звание…
A) Героя Советского Союза B) Отличника Народного Образования
C) Героя Социалистического Труда* D) Кавалера Ордена Славы
6.Какой прибор изобрел Пафнутий Львович Чебышев?
A) Тонометр B) Арифмометр*
C) Манометр D) Фонометр
7.Чья аналитическая машина содержала все узлы сегодняшнего компьютера?
A) Б.Паскаль B) Д.Буль
C) Ч.Бэббидж* D) Дж.Нейман
8.Кто из ученых прожил более 100 лет?
A) С. Ковалевская B) Магницкий Л.Ф.
C) Никольский С.М.* D) Лобачевский Н.И.
9.Кому из ученых посвящены эти строки:
Душа из пламени и дум.
Пристал ли твой корабль воздушный
К стране, куда парил твой ум,
Призыву истинно послушный?
В тот звездный мир так часто ты
На крыльях мысли улетала,
Когда, уйдя в свои мечты,
О мирозданье размышляла…
А) М. Чудаковой B) С. Ковалевской*
C) М. Складовской-Кюри D) Лидии Гинзбург
10. Кто упоминал о «шахматных способностях» вычислительных машин?
А) Дж.Нейман B) Ч.Бэббидж*
C) Б.Паскаль D) Д.Буль
11. Лобачевский Николай Иванович, обучаясь в Казанском университете проявил…
А) «Признаки обжорства» B) «Признаки слабоумия»
C) «Признаки безбрачия» D) «Признаки безбожия»*
12.Андрей Николаевич Колмогоров разыскал необходимые и достаточные условия существования закона
A) механики B) сложения двух векторов
C) больших чисел* D) малых чисел
13.Кто создал арифмометр – механическую счетную машину?
A) Б.Паскаль * B) Ч.Бэббидж
C) Г.Лейбниц D) Дж.Нейман
14.Кто из ученых занимался созданием реактивных двигательных установок большой мощности?
А) Келдыш М.Н.* B) Чебышев П.Л.
C) Магницкий Л.Ф. D) Колмогоров А.Н.
15.Софья Ковалевская в 1889 году получила большую премию Парижской академии за исследование…
A)вращения Земли вокруг оси B) вращения тяжелого несимметричного волчка*
C) в области атомной физики D) Евклидовой геометрии
16.С помощью этого треугольника можно легко предсказать разные вероятности развития игры в орла и решку. Автор этого треугольника …
А) Г.Лейбниц B) Д.Буль
C) Дж.Нейман D) Б.Паскаль*
17.Какие арифметические действия выполнял первый арифмометр Чебышева?
А) Сложение и умножение B) Сложение и вычитание*
C) Все арифметические действия D) Умножение и деление
18.Леонтий Теляшин настолько привлек своими знаниями внимание Петра-I, что тот назвал его «магнитом» и дал ему прозвище-фамилию. О ком идет речь?
A) Магницкий Л.Ф.* B) Лобачевский Н.И.
C) Чебышев П.Л. D) Колмогоров А.Н.
19. Кто из ученых в университетские годы был аттестован инспекцией как «Юноша упрямый, нераскаянный, весьма много о себе мечтательный»
A) Келдыш М.В. B) Магницкий Л.Ф.
C) Лобачевский Н.И.* D) Чебышев П.Л.
20.Основы математической теория логики и вероятности были заложены…
A)Дж.Нейман B) Б.Паскаль
C) Д.Буль * D) Г.Лейбниц
21.В наши дни эту книгу называют книгой энциклопедического характера по различным отраслям математики и естествознания.
A)«Арифметика» Магницкого* В) «Арифметика» Никольского
C) «Геометрия» Атанасяна D) «Алгебра» Колмогорова
22.Создатель неевклидовой геометрии (Ученый называл её «воображаемой геометрией»).
A) Лобачевский Н.И.* B) Софья Ковалевская
C) Келдыш М.В. D) Чебышев П.Л.
23.Кто разработал метод анализа взаимоотношений между людьми?
A) Г.Лейбниц B) Дж.Нейман*
C) Б.Паскаль D) Ч.Бэббидж
24.Какими еще дарованиями обладала Софья Ковалевская?
A) физическими B) литературными*
C) спортивными D) сатирой и юмором
25.Кто из ученых впервые ввел термины: «множитель», «делитель», «произведение», «извлечение корня»?
A) Магницкий Л.Ф. * B) Келдыш М.В.
C) Лобачевский Н.И. D) Никольский С.М.
26.Кто разработал фундаментальные законы мышления?
A) Д.Буль* B) Дж.Нейман
C) Б.Паскаль D) Ч.Бэббидж
27.Чьё внимание своими знаниями привлек к себе Леонтий Теляшин?
Кто дал ему прозвище-фамилию Магницкий?
A) Екатерина II B) Павел I
C) Николай II D) Петр I *
28.Автором какого учебника является Никольский Сергей Михайлович ?
А) Геометрия B) Конструирование
C) Математика* D) Экономика
29.Кто из ученых был ректором Казанского университета в течении 19 лет?
A) Магницкий Л.Ф. B) Никольский С.М.
C)Лобачевский Н.И. * D) Колмогоров А.Н.
30.Как называлась машина для решения задач связанные с созданием водородной бомбы?
A) Маньяк * B) Враг
C) Шпион D) Патриот
Итог
Подводится итог, объявляется победитель, вручаются дипломы, поощрения. В итоге дается оценка внеклассному мероприятию и работе учащихся. Закончить мероприятие словами
Человек – всего лишь тростинка, самая слабая в природе, но это тростинка мыслящая…
Б. Паскаль

Check Also

Диаграммаларды құру. 8-сыныпқа арналған қысқа мерзімді сабақ жоспары.

Токсанбаева Гульнара Казизовна. І санатты информатика және математика пәнінің мұғалімі  «Рыков атындағы орта мектебі» коммуналдық …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.