Информатика-8. Урок "Системы счисления"

Бекбасарова Жанна, город Тараз.  сш. №2

Урок № 8 класс
Тема Системы счисления
Тип урока: изучение новых знаний
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный
Цель: Образовательные познакомить с системами счисления
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимательности
Воспитательные: развитие познавательного интереса, логического мышления.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютерный класс
Оборудование урока:
• компьютерный класс;
• презентация для знакомства с новой темой;
• печатный материал для закрепления домашнего задания.
План урока:
1.Организационный момент
2.Проверочная работа по теме предыдущего урока (Кодирование информации)
3.Рассказ учителя
4. Презентация. Рассказ о системах счисления
5.Подведение итогов,
6.Постановка домашнего задание
План урока.
1. организационный момент
2. Проверка домашнего задания. Мини тест на тему: «Информация».
3. Рассказ учителя.
«Все есть число», – говорили мудрецы, подчеркивая необычайную важность роль чисел в жизни людей.
Известно множество способов представления чисел. В любом случае число изображается символом или группой символов некоторого алфавита. Такие символы называются цифрами.
Система счисления – это совокупность приемов и правил для обозначения и именования чисел.
Люди научились считать очень давно, еще в каменном веке. Сначала они просто различали, один предмет перед ними или больше. Через некоторое время появилось слово для обозначения двух предметов. У некоторых племен Австралии и Полинезии до самого последнего времени было только два числительных: «один» и «два». А все числа больше двух получали названия в виде сочетаний этих двух числительных. Например, три – это «два, один», пять – «два, два, один».
Как только люди начали считать, у них появилась потребность в записи чисел. Находки археологов на стоянках первобытных людей свидетельствуют о том, первоначально количество предметов отображали равным количеством каких либо значков: зарубок, черточек, точек.
Такая система записи чисел называется единичной. Этой системой пользуются и малыши, показывая на пальцах свой возраст.
Единичная система – не самый удобный способ записи чисел. Записывать таким образом большие количества утомительно, да и сами записи при этом получаются очень длинными. С течением времени возникли иные, более экономичные системы счисления.
Системы счисления делятся на непозиционные и позиционные. А по какому принципу их так разделили, сейчас узнаем из ваших сообщений.
Презентация к уроку.
4. Рассказы о системах счисления. (Слайды )
– По каким признакам разделили на непозиционную и позиционную системы счисления?
• В непозиционной – количественные значения символов, используемых для записи чисел, не зависят от места их позиции в коде числа.
• В позиционной количественные значения символов, используемых для записи чисел, зависят от места их положения в коде числа.
5. Подведение итогов
1. Какие СС существуют?
2. Дайте определение позиционная СС?
6. Домашняя работа. Стр 13-18

Check Also

Аудандық олимпиада. ІІ-тур. 2016-2017 оқу жылы.

D есебі 5 бүтін сандар берілген. Осы сандардың арасынан төртеуін таңдағандағы қосындының ең үлкен жəне …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.