Рефлективное размышления… (школьный проект).

baxaо  проведённой серии последовательных уроков по информатике в 8 «В» классе,  демонстрирующий как внедрялись и регулировались изменения в процессе преподавания и обучения.

Существует такая легенда…
Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им Учителя». Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя». [1] Так в чем же суть учительского труда? В чем сложность нашей профессии? А сложность, я считаю, в том, чтобы найти подход к каждому ученику, увидеть и создать условия для формирования индивидуальных ученических способностей.

Одна из «педагогических заповедей» гласит: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. И в наш век новых технологий мы не должны останавливаться на устоявшихся формах и методах обучения и воспитания. Наша деятельность – это безграничное пространство для подвижных инновационных способов работы. Не стоит бояться сменить многолетние педагогические устои, нужно дерзать, уметь найти и использовать в своей педагогической практике новые технологии с опорой на прогресс. С этой целью я прошла курсы Кембриджского проекта по третьему (базовому) уровню.
Во время практики в школе я провела серию последовательных уроков в 8 «В» классе: «Компьютерная графика», «Глобальная сеть», «Поиск информации в сети интернет», «Электронная почта» и «Создание проекта Мы помним…»». На уроках применила все семь модулей программы:
1.  Новые подходы в преподавании и обучении.
2.  Обучение критическому мышлению.
3.  Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4.  Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании.
5.  Обучение талантливых и одаренных детей.
6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
7.  Управление и лидерство в обучении. [2] На первом уроке я запланировала использование модулей «Диалоговое обучение» и «ИКТ». Тема урока: Компьютерная графика. Диалогическое обучение – это обучение, обеспечивающее творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. Подводящий диалог представляет собой систему посильных ученикам, вопросов и заданий, которые активно задействуют и соответственно развивают логическое мышление учеников. На этапе постановки урока я пошагово подводила учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивал логическую цепочку к новому знанию, то есть ведет к «открытию» прямой дорогой. При этом подведение к знанию может осуществляться, как от поставленной цели, так и без нее. На вопрос «Как вы понимаете выражение Эйнштейна «Искусство – выражение самых глубоких мыслей самым простым способом»? Неожиданно для меня был такой ответ: «Я думаю, что это выражение мыслей, внутренний мир творца».
Следующим заданием было составить пятистишие. Учащиеся обрадовались, что при составлении «Синквейн» не нужно подбирать рифмы. Были разные мысли в составлении пятистишия, и ребята выбрали понравившиеся всем работу Юлии:
1. Графика
2. Векторная, растровая
3. Творить, рисовать, мыслить
4. Занимающиеся проблемами получения изображений
5. Дизайн
А итог подвела с небольшим интервью. Предложение «Сегодня на уроке мне…» дописала Нэйля «… понравилось составление пятистишия». Этот ответ, подвел меня на мысль, что изменения в преподавании, детям понравились.
На втором уроке по теме «Глобальная сеть» я впервые попробовала поработать со стратегиями критического мышления. Методом «Помет» учащиеся отметили текст о глобальной сети интернет и заполнили таблицу «ИНСЕРТ». [3] Пример ответа Антона:
«ü» – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы
Internet – всемирная глобальная компьютерная сеть.
Форумы прямого общения (chat).
World Wide Web – всемирная паутина: распределенная по всему миру Имя директории – html
Всемирной Паутине исполнилось всего 17 лет.
Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года Как можно сделать гиперссылку на сайте
Услышав вопрос Антона, я поняла, что он работает над изучением создание сайта с помощью конструкторов для создания Web-страниц.
Ребята составили свои вопросы, чего раньше никогда не делали. Группы создавали вопросы по классификации Блума. Вопросы первой группы:
1. Уточняющий вопрос – Если я правильно понял, то WWW это World Wide Web?
2. Простой вопрос – Сколько лет всемирной паутине?
3. Оценочный вопрос – Чем отличается локальная сеть от глобальной?
4. Практический вопрос – Где в обычной жизни вы можете использовать глобальную сеть?
5. Интерпретационный вопрос – Почему глобальную сеть называют всемирной паутиной?
6. Творческий вопрос – Как вы думаете, как будет развиваться всемирная сеть, если ее сделать беспроводной?
Слушая вопросы и ответы учащихся, я поняла, что все вовлечены в обсуждение темы урока.
Следующий урок по теме «Поиск информации в сети интернет» с использованием модули:
• обучение критическому мышлению;
• использование ИКТ;
• новые подходы в преподавании и обучении;
• оценивание для обучения и оценивание обучения.
В начале урока дети приступили работать в группах по стратегиям критического мышления – «Снежный ком», поиск информации в интернете на тему «Информация». Восьмиклассники с большим интересом приступили к работе. Они использовали разные поисковые сайты: Антон воспользовался www.google.kz, Тогжан – www.yandex.ru, Геннадий – www.izdeu.kz, Диана – www.kaz.kz, а остальные – www.mail.ru. Далее составляли «Кластер» с найденной информацией в офисной программе Microsoft Word 2007. Следующее задание было «Пчелиный улей», разгадывали ребусы, изображенные на интерактивной доске. В конце урока сами подвели итог, достигли ли они поставленной цели и самооценили свой труд, прокомментировали свои оценки.
Четвертый урок – «Электронная почта».
Используемые модули на уроке: Диалоговое обучение, Использование ИКТ, ТКМ.
Стадия осмысления была направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение знании от «старого» к «новому». Этому способствуют» – уже знал, «+» – новое для меня, «-» – думал по другому, «?» – не понял, есть вопросы. Прием «Инсерт» – прочитай текст «Электронное письмо» и сделай пометки значками. Эти значки дети ставили по ходу чтения, в конце каждого абзаца задавая друг другу уточняющие вопросы. В первой группе был задан такой вопрос: «Почему знак @ произносится «эт»? И почему бухгалтерское «а»? Кто знает… Бухгалтеры — народ загадочный». Обсуждая в группе, в итоге ответ на этот вопрос звучит таким образом: «По-русски этот знак мы называем “собачкой”, а по-английски “at”. Данный символ в наше время применяется в адресах электронной почты, и разделяем имя пользователя от имени хоста. Данный знак появился в результате другого наклона в написании, когда французские и германские купцы записывали значок “`” (апостроф)».
Далее учащиеся, беседуя в группах, составили диаграмму Венна электронную почту и обычную почту.
Работа в группах дала ученикам усвоить быстро и качественно лишь то, что тут же после получения новой информации применяли на деле, или передали другим.
Урок обобщения по теме «Создание проекта «Мы помним…»».
На этом уроке я применила модули «ИКТ», «ТКМ», «Обучение талантливых и одаренных детей», «Обучение тому, как обучаться», групповая работа. Проведя урок, я поняла, что работая в группе над проектом, учащиеся стремились овладеть новыми технологиями, распределили задачи по мере возможности каждого учащегося. В процессе совместной деятельности дети вырабатывают способы взаимоотношений друг с другом. Собрав материал, смело, приступили к работе. Особое внимание они обратили на смысл своей работы. Этот урок выступает как средство самовоспитании, саморегуляции ребенка. На уроке был использован метод записной книжки Хефела. За неделю было дано задание собрать информацию для проекта в группах. Были разные проекты по смыслу и структуре. В работе Антона с Тогжан, Гены с Нэйлей и Дианы были такие глубокие мысли, что я была удивлена и вместе с тем обрадовалась за моих детей. С помощью глубокого знания компьютерных технологий были подготовлены проекты видео ролика с помощью программы Windows Live, и Web сайт с помощью конструктора по изготовление Web страниц. При защите проектов меня порадовало то, что дети не только подготовили работу, но и побывали у Ветеранов ВОВ села Маканчи и провели с ними беседу, побывали в школьном музее. Уделили большое внимание региональному компоненту.
Только испытав хоть маленькую, но победу учащиеся начинали верить в себя, верить в то, что могут добиться и больших успехов. Необходимо, чтобы ребенок видел свой рост (вчера не понимал – сегодня понял, вчера не умел – сегодня научился) – вот в чем радость! Важно разбудить мысль ребенка, дать ему возможность гордиться собой. А для этого, мы – учителя должны быть профессионалами, шагать в ногу со временем, никогда не останавливаться на достигнутом, искать свою формулу успеха, используя весь арсенал педагогических знаний.
Литература:
1. docdigger.com
2. Руководства для учителя страница 120
3. festival.1september.ru/articles/415219/

Check Also

Аудандық олимпиада. І-тур. 2016-2017 оқу жылы.

A есебі N саннан тұратын А сандар тізбегі берілген. Осы сандар тізбегін кері ретімен шығару …

5 комментариев

  1. Спасибо за такое добро. не знал как написать отчет об изменение в практике теперь понял. Вы тоже учились на 3-месячных курсах? я сейчас прохожу эти курсы

  2. Спасибо за такое добро. не знал как написать отчет об изменение в практике теперь понял. Вы тоже учились на 3-месячных курсах? я сейчас прохожу эти курсы

  3. Куралай Акжолтаевна

    Я что то недопонимаю. Дорогая администрация сайта будьте любезны мне объяснить почему моя статья Рефлективное размышление об изменении в практике опубликовано под другим именем и фото? Эту статью я у вас опубликовывала вместе ноябре 14 года. Здесь нарушено авторское право. В статье описаны мои уроки и действие моих учеников. Может здесь на сайте при публикации произошла ошибка, но я надеюсь что администрация сайта исправит в ближайшее время.

    • Құралай ауsсып кеткені көрініп тұр. Маған өзіңіз туралы толық ақпаратты (обл, қала/аудан, ауыл/кала, мектеп, аты-жөн, жеке сурет) суретіңізбен бірге е-майлға жіберіңіз. mykat2005@mail.ru

  4. Куралай Акжолтаевна

    Ну вот опять я наткнулась на свою статью и все без изменении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.