Календарный план по инфоматике 10-11 класс. 2012-2013 учебный год

Есенова Ботагоз Ибрагимовна учитель информатики города Актобе, №18 орта мектеп.

Программа для 10-11 классов естественно-математического направления общеобразовательной школы.
2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

В настоящее время, как никогда, велика роль информатики в подготовке школьников к труду, профессиональной деятельности, профессиональному самоопределению, продолжению образования. Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему не пришлось работать в будущем.
Программа профильного курса информатики для естественно-математического профиля является продолжением базового курса информатики. Содержание образования по информатике для естественно-математического направления включает следующие разделы информатики: средства информатизации, информационные технологии, с целью более детального изучения, для представления возможностей их применения в технических и естественнонаучных сферах деятельности. Она направлена предпрофессиональную подготовку учащихся в области информатики, на приобретение навыков, необходимых в профессиональной дальнейшей деятельности или обучении в естественно-математической и технических областях.

В задачу курса входит дальнейшее формирование у учащихся понятия информации и способов ее обработки и побуждения интереса к использованию компьютера в повседневной жизни, обучение профессиональному владению компьютером как инструментом.
Уровень предъявления материала обеспечивает учащимся следующие возможности:
 устанавливать и использовать различное прикладное программное обеспечение;
 решать задачи в системе визуального программирования;
 проводить разработку презентации;
 обрабатывать большие объемы информации;
 знание понятия информационных систем;
 производить поиск информации в сети Internet;
 создавать и оформлять дизайн Web-страниц.
В программе каждого класса учтены возрастные особенности учащихся, уровень сформированности математического аппарата и багаж общих знаний.
Курс рассчитан на широкое применение компьютеров и предусматривает выделение половины всего времени на практическую работу на компьютере.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:
 отличия систем программирования;
 понятия о структурном, модульном, объектно-ориентированном программировании;
 основы организации анимации и мультипликации;
 принципы разработки обучающих, контролирующих, игровых программ;
 порядок и правила установки программного обеспечения на компьютеры;
 средства обработки растровой и векторной графики;
 понятие компьютерной презентации;
 правила создания презентации;
 организацию обработки больших объемов информации;
 технологию разработки информационно-логических моделей;
 назначение реляционных моделей;
 понятие об информационных системах;
 понятие поисковых систем в Internet;
 концепции создания Web-страниц.

Примерное календарное планирование
10 классы естественно-математического направления.
1 часа в неделю. Всего 34 часа.
№ Тема урока Демон. матер. Кол-во
часов Дата Примечание
1 ТБ и правила поведения в кабинете ВТ СИН
Современное программное обеспечение – 2.
2 Программное обеспечение компьютера. Операционные системы и их развитие. ОС Windows. СИН през-я
3 Установка и настройка параметров системы
Презентация – 6.
4 Общие сведения. Презентация и Power Point. Экранный интерфейс и настройки Power Point. СИН
5 Структура документов Power Point. Создание презентации. Power- Point
6 Создание презентации на основе шаблонов. Power- Point
7 Вставка объектов в компьютерную презентацию. Работа графических файлов. Power- Point
8 Работа со звуком. Power- Point
9 Демонстрация презентации. Power- Point
Методы программирования – 2.
10 Поколения языков программирования. Word
11 Процедурное программирование. Структурное программирование. Модульное программирование. Объектно-ориентированное программирование. Word
Система программирования.
12 Интегрированная среда разработки. Среда прог-ия
13 Форма. Свойства форм. Компоненты. Среда прог
14 Типы данных. Преобразование типов. Среда прог
15 Ввод и вывод данных. Среда прог
16 Операторы управления. Среда прог
17 Составление программ на оператор управления. Среда прог
18 Операторы повторения. Среда прог
19 Создание программ на операторы повторения. Среда прог
20 Решение задач. Среда прог
21 Невизуальные компоненты: MainMenu, PopupMenu. Среда прог
22 Невизуальные компоненты: стандартные диалоги Среда прог
23 Невизуальные компоненты: Timer. Среда прог
24 Основные графические процедуры и функции, константы, переменные. Среда прог
25 Графика. Организация рисования. Среда прог
26 Графика. Битовый образ. Среда прог
27 Программирование графики и звука. Среда прог
28 Звуковые эффекты, создание звукового файла. Технология разработки мультимедийных программ. Среда прог
29 Анимация, мультипликация. Среда прог
30 Проект «Тренажер памяти» Среда прог
31 Работа над собственными проектами. Среда прог
32 Работа над собственными проектами. Среда прог
33 Создание программ. Среда прог
34 Итоговый урок. Среда прог

Календарное планирование для 11 класса естественно-математического направления.

№ п/п Тема: Кол.
час. Календарные сроки
1 Техника безопасности и правила поведения в кабинете ВТ 1
Информационные системы 3
2 Классификация объектов. Классификация информации по разным признакам. 1
3 Понятие информационной системы. Системы искусственного интеллекта (ИИ). 1
4 Экспертные системы. Банки данных, базы знаний. 1
Базы данных 16
5 Базы данных. Модели данных. Реляционная модель. 1
6 Начало работы с СУБД MS Access 1
7,8 Способы создания баз данных. Создание таблиц баз данных. Модификация структуры таблицы 2
9 Самостоятельная работа 1
10,11 Проектирование многотабличных баз 2
12 Ввод и редактирование данных в режиме таблицы 1
13 Создание формы 1
14,15 Поиск и замена данных 2
16,17 Выбор данных из таблиц с помощью запросов 2
18 Разработка отчетов 1
19,20 Проектная деятельность по созданию учебной базы данных 2
Сеть Internet 5
21 Принцип и организация сети Интернет. Службы Интернет. 1
22 Работа с браузером MS Internet Explorer. 1
23 Поисковые системы. Поиск информации в Интернет. 1
24 Электронная почта 1
25 Самостоятельная работа 1
Web-программирование 9
26 Инструментальные средства Web-дизайна 1
27 Программа Microsoft FrontPage. Возможности. Интерфейс программы. 1
28,29 Использование редактора FrontPage. Создание Web-страницы. 2
30,31 Создание Web-сайта. 2
32 Вставка графических объектов в сайт. 1
33,34 Создание и использование гиперссылок 2
Всего: 34

Программа для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления общеобразовательной школы.

Пояснительная записка

В настоящее время, как никогда, велика роль информатики в подготовке школьников к труду, профессиональной деятельности, профессиональной самоопределению молодежи. Растущее значение информационной деятельности оказывает влияние на перемещение трудовых ресурсов из материальной сферы в информационную, появляются новые профессии, непосредственно связанные с обработкой информации. Анализ влияния информатики на соотношение различных видов деятельности в общей структуре профессиональной деятельности в основных отраслях производства, науки, транспорта, связи и т.д. позволяет отметить всевозрастающую роль изучения информатики, информационных технологий в подготовке подрастающего поколения к труду, продолжению образования. Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему не пришлось работать в будущем.
Предлагаемая программа курса информатики для общественно-гуманитарного профиля является продолжением базового курса информатики. Она посвящена общезначимым вопросам информатики, обладающим общекультурным и общеобразовательным значением. Дает возможность учащимся более углубленно осваивать ранее изученные аспекты информатики и приобрести навыки, необходимые в профессиональной дальнейшей деятельности или обучении в гуманитарной области.
Содержание образования по информатике для общественно-гуманитарного направления включает в себя темы из всех разделов информатики: теоретической информатики, средств информатизации, информационных технологий, социальной информатики и является систематизацией представления о возможностях применения информатики и информационных технологий в гуманитарной сфере деятельности.
В задачу курса входит дальнейшее формирование у учащихся понятия информации и способов ее обработки и побуждение интереса к использованию компьютера в повседневной жизни, обучение свободному владению компьютером как инструментом.
Уровень предъявления материала обеспечивает учащимся следующие возможности:
 Устанавливать и использовать различное прикладное программное обеспечение;
 Работать с профессиональными текстовыми и графическими редакторами;
 Производить макетирование и верстку текстовых изданий;
 Проводить разработку презентаций;
 Производить поиск информации в сети Internet;
 Создавать и оформлять дизайн Web- страниц.
В программе каждого класса учтены возрастные особенности учащихся, уровень сформированности математического аппарата и багаж общих знаний.
Курс рассчитан на широкое применение компьютеров и предусматривает выделение половины всего времени на практическую работу на компьютере.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
– новейшее программное обеспечение;
– порядок и правила установки программного обеспечения на компьютере;
– элементы оформления текстовых документов;
– назначение и возможности автоматических настроек текстовых процессоров;
– настольные издательские системы, их возможности, программное обеспечение;
– инструментальные средства обработки растровой и векторной графики;
– основы организации анимации и мультипликации;
– понятие компьютерной презентации;

– технологию создания компьютерных презентаций;
– понятие поисковых систем в Internet;
– концепция создания Web-страниц.
Учащиеся должны уметь:
– устанавливать и конфигурировать операционную систему;
– устанавливать на компьютере прикладное программное обеспечение;
– настраивать параметры текстовых редакторов;
– использовать графические и шрифтовые возможности текстовых редакторов;
– производить обработку графических изображений;
– производить макетирование и верстку изданий с помощью текстового редактора;
– производить макетирование и верстку изданий с помощью издательской системы;
– работать с системами распознавания документов;
– работать с системами проверки и корректировки текста;
– создавать объекты машинной графики и звуковые файлы;
– создавать презентации с помощью специальных средств презентации;
– работать с техническими средствами современного офиса;
– осуществлять поиск и просмотр информации в Internet;
– создавать Web-страницы, оформлять дизайн Web-страниц.

Календарное планирование для 10 класса
общественно-гуманитарного направления.

№ п/п Тема: Кол-во
часов Календарные сроки
1 ТБ и правила поведения в кабинете ВТ 1
Введение в информационную технологию. Основы работы с компьютером. 3
2 Мультимедиа – новый способ применения компьютера в гуманитарных областях. 1
3 Основные сферы применения мультимедиа- технологии. 1
Интернет-внедрение компьютера в повседневную жизнь человека.
4 Программное обеспечение современного компьютера 1
Операционная система Windows. 6
5 Настройка параметров системы. 1
6 Программа архивации. Технологии работы по архивации файлов. 1
7 Антивирусные программы. 1
8 Передача файлов по локальной сети. 1
9 Средство проверки диска. 1
10 Дефрагментация диска. 1
Microsoft Office. 3
11 Назначение MS Office. 1
12 Начало работы с MS Office. Справка MS Office. 1
13 Меню. Панели инструментов. Окна MS Office. 1
Текстовые процессоры. Word. 9
14 Понятие текста и его обработки. Текстовый редактор (назначение и основные функции). 1
15 Типовые задачи обработки текстовой информации: запись текстов на диск, загрузка текста из файла на диске, набор, редактирование, форматирование документов, работа с блоками, работа с окнами, орфоконтроль, печать текста. 3
16 Работа с таблицами. 2
17 Внедрение объектов из других приложений. 1
18 Создание рекламных объявлений и Web- страниц. 2
Компьютерная графика. 8
19 Corel DRAW 10. Общие сведения о Corel DRAW. Рисование объектов. 2
20 Простейшие операции с объектами. Задание абриса пера и заливка объектов цветом. 2
21 Взаимодействие объектов. 1
22 Редактирование кривых. 1
23 Текст 2
Системы распознавания документов 4
24 Системы распознавания документов. Распознавание текста, основные цели. Технологии распознавания документов. 2
25 Программы проверки и корректировки текста. Технология корректировки. Программы проверки правописания и грамматической корректировки. 2
ВСЕГО: 34ч.

Календарное планирование для 11 класса
общественно-гуманитарного направления.

№ п/п Тема: Кол-во
часов Календарные сроки
1 ТБ и правила поведения в кабинете ВТ 1
Создание слайд фильмов 7
2 Инструменты для создания слайд-фильмов. 2
3 PowerPoint 2000 – общая характеристика. 2
4 Основы создания слайд-фильмов в PowerPoint 2000 3
Издательская система PageMaker 14
5 Издательские системы. Основы работы с PageMaker. 1
6 Сохранение, открытие, закрытие и открытие публикации. 1
7 Работа с графическими элементами и инструментами 2
8 Работа с текстовыми блоками. 2
9 Работа с текстом как с объектом. 2
10 Приемы работы с объектами. 2
11 Модульная сетка. 2
12 Работа с изображениями. Использование управляющей палитры для работы с изображениями и графическими объектами. 2
Телекоммуникационные сети 4
13 Глобальные сети. Интернет. Сервисы глобальной сети Интернет. 1
14 Основные сведения о World Wide Web. Поисковые системы. Поиск информации в Интернет. Переход к Web-странице. 2
15 Браузер Microsoft Internet Explorer. Основные приемы работы в Microsoft Internet Explorer. 1
Основы создания Web-документов 8
16 Создание Web-документов. Приложение FrontPage. Функциональные возможности FrontPage. Пользовательский интерфейс FrontPage. Работа с Web-документами 1
17 Работа с HTML-документом. Подготовка и оформление текста. 1
18 Работа с графической информацией. 2
19 Web-компоненты HTML-документа. Работа с многостраничной публикацией. 2
20 Таблицы во FrontPage. 2
ВСЕГО: 34ч.

Check Also

Аудандық олимпиада. ІІ-тур. 2016-2017 оқу жылы.

D есебі 5 бүтін сандар берілген. Осы сандардың арасынан төртеуін таңдағандағы қосындының ең үлкен жəне …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.