Тема: «Мой Казахстан. Я люблю мой родной город Уральск»

Западно- Казахстанская  областная специализированная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей. Джексенова A. M.

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Мой Казахстан. Я люблю мой родной город Уральск.
Цели: воспитание чувства любви к родному городу, гордости за свой край; развитие творческих способностей учащихся, воспитание Казахстанского патриотизма.
Задачи: пополнить знания учащихся о своем городе, расширить кругозор учащихся, создать условия для развития творческих способностей школьников, развитие речи, памяти, мышления.
Оборудование: слайды с видами г. Уральска, герб Уральска, жетоны «Я люблю свой город».
Учитель: Дорогие ребята ! Сегодня мы с вами собрались на классный час, посвященный нашему любимому городу Уральску.
А начнем мы занятие отрывком из стихотворения О.Фокиной:
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие-
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли,
Как ни болотист, как ни каменист он,
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели .
Лелей лоскут отеческой земли!
Подумайте, что хотел сказать автор этих строк?
(Деты отвечают)
Географическое положение {сообщение учащихся)
Уральск расположен на правом берегу среднего реки Урал и на левом берегу нижнего течения реки Чаган, в живописной степной равнине с высокими и крутыми речными ярами.
Правый приток Чагана — река Деркул, протекает рядом с городом и его пригородом — поселком Деркул. Имеются возвышенности, из них наиболее известная Свистун — гора, расположенная между пригородными поселками Зачаганск и Круглоозерное.

В черте города очень много зеленых насаждений, есть парк и две рощи, несколько сквериков. В пойме рек значительное количество кустарников и деревьев, за городской чертой -— множество лугов и полей. На приусадебных участках городских домов, а также в пригородах большое количество садов и огородов, отличающихся пышной растительностью.
Пригородная флора — это многие виды растений, среди которых встречается немало редких и лекарственных. В роще, парке и лесопосадках осенью есть грибы. Растительность характерная в основном для степной и лесостепной зоны. Фауна достаточно разнообразна. Это лисы и зайцы, а также некоторые другие виды диких животных, водоплавающая птица и другие пернатые. В реках водится рыба, такая, как сазан, судак, щука, лещи и другие. Прекрасные места рыбной ловли, охоты создают неповторимый облик и своеобразие Уральска.
Учитель: Хорошо! Молодцы! Итак, начнем с разминки. (Учитель задает вопросы, все отвечают)
– Как назывался город раньше ? (Яик)
– Как называется река, которая является основным водотоком города?
(Урал)
– Назовите название главной улицы нашего города (Достык-Дружба)
– Назовите год основания нашего города (1613 год)
(Каждый ответивший получает жетон с надписью «Ялюблю свой город»)
Учитель: Молодцы! А теперь следующее задание посложнее, для настоящих эрудитов: узнаем, как вы справитесь с трудными задачами, их две. (Задания для всех, время ограничено) Эрудиты,эрудиты! Все пути для вас открыты, Все дороги вам видны.
1- е задание: Надо собрать из частей картинку и сказать, что за здание на ней изображено.(1 минута)
2- е задание: Назовите известных людей г.Уральска.
3- е задание:Что изображено на гербе города Уральска? Учитель:Проверим первое задание,Что за задание? Учитель:Ну что ж! Вы хорошо подготовились к занятию!
(Отдает учащимся жетоны) А сейчас проверим домашнее задание. Вы писали сочинения на на следующие темы: «Чем я могу пригодиться своему городу, когда вырасту», «Если бы я был акимом нашего города». (Учащиеся зачитывают по желанию сочинения. На доске учитель записывает, перечисляя, что предлагают сделать для города дети, и выдает жетоны с надписью «Я люблю свой город»).

Учитель: Вот сколько добрых и славных дел мы сможем сделать для нашего города!
Учитель: К нам в гости пришел Городовичок (Ученик в костюме). Городовичок: Здравствуйте! Как много вы рассказали о своем городе! А знаете ли вы места Уральска, фотографии которых вы видите на доске? Дети называют достопримечательности города. За правильные ответы дети получают жетоны.
Городовичок: Молодцы! А теперь ответьте: Чем может гордиться каждый уралец? Какие еще предприятия есть в нашем городе? В каких местах вы чаще проводите время?
Городовичок: А сейчас мы узнаем, как в знаете и любите свою школу.
В каком районе находится ваша школа? На какой улице она находится?
Какой год считается годом рождения нашей школы?
Что вы сейчас можете сделать для своей любимой школы, чтобы она всегда была любимой и красивой? (Ответы детей и вручение жетонов)
Городовичок: Теперь мы знаем, что вы настоящие уральцы. Учитель: Молодцы! Как много вы уже рассказали о своем городе! Спасибо городовичок, будем ждать встречи с тобой, когда станем взрослыми.
Ребята, вы за свои правильные ответы получали жетоны с надписью «Я люблю свой город!», Эти жетоны имеют форму цветка. У меня изготовлен букет, который имеет листья, а цветов нет. Кто добавит цветы в букет?! (Дети прикрепляют к букету цветы).
Учитель: Это букет украсит нашу школу, и свой город нам хочется украсить так, чтобы он стал еще красивее. А мы своими знаниями и трудом сделаем его лучше!

Check Also

Сабақтың тақырыбы: Дала жануарлары мен өсімдіктері

Мұқыжанова Әзипа Төкішқызы. Қарағанды облысы Шет ауданы Х Сәрінжіпұлы атындағы ЖОББМ базасындағы тірек мектебінің  бастауыш …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.