Инф-8, Рус.яз-8. Создание таблицы в текстовом редакторе Word.

Гульмира Максутхановна Болысова,  учитель информатики Эльвира Яковлевна Рахимжанова,  учитель русского языка СШ №2 с. Аксуат  Тарбагатайского района. ВКО.
Предлагаем разработку интегрированного урока-практикума по информатике и русскому языку в 10-ом классе.

Тема урока:
Цель: учащиеся вспомнят последовательность создания таблиц в текстовом редакторе Word и будут применять на уроке русского языка.
Задачи:
1. Вспомнят возможности текстового редактора, сделают выводы и научатся использовать на уроке русского языка.
2. Ученики будут использовать полученные теоретические знания при работе с таблицами, углубят творческие способности, умения осмысливать и запоминать.
3. Ученики научаться согласовывать свои ответы при работе в группах, научатся уважению друг к другу.

Форма: интегрированный урок – практикум.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор,  текст « Что такое электронная почта?», маркеры трех цветов, А-4.

Ход урока:

I. Побуждение (работа учителя информатики)
1. Стратегия « Аквариум» (ответы учащихся на вопросы учителя).
1.1 Как называется текстовой редактор?
1.2 Возможность редактора Word,что можно сделать?
1.3 Какую команду нужно выполнить, чтобы проверить правильность написания текста?
1.4 Какие команды нужно выполнить, чтобы провести нумерацию и маркировку документов?
1.5 Как разделить текст в виде колонок?
1.6 Как указать нумерацию страниц?

2. Стратегия «Перемешанные события» (правильно распределить последовательность выполнения задании и создать таблицу)
2.1 Таблица
2.2 Во второй строке объедините с 9 по 12 таблицы
2.3 Наберите 13 столбцов и 7 строк
2.4 Во второй строке объедините 8 и 9 столбцов
2.5 В первом столбце объедините 3 строки
2.6 Во второй строке объедините 2 по 7 столбцы
2.7 В первой стороке объедините со 2 по 11 столбцы

( Презентация, анализ, выводы)

II Реализация.

Стратегия « Большой круглый стол». (работа учителя русского языка)
Ребята! Как вы думаете, можно ли такие таблицы использовать на уроках русского языка?
– Конечно, можно.
Работа в группах по тексту «Что такое электронная почта?»:
(индивидуальная работа на компьютере – чертят таблицу, выбирают из текста слова, соответствующие  морфологическим признакам следующих частей речи:

1. Имя существительное (1ая группа)
2. Имя прилагательное (2ая группа)
3. Глагол (3ья группа)

Пример:

Имя существи-тельное

Грамматические признаки

Постоянные

Непостоянные Синтак. роль
Одушевленные Не одушевленные Собственные Нарица-тельные Род Скл Падеж Число
факс + + м.р 2 И.п ед.ч подлежащее

Выводы по своей теме.
Стратегия «Ручку на середину». (работа учителя информатики)

Учащиеся отвечают на следующие вопросы:
1. Как можно удалить лишние строки и столбцы?
2. Какие команды нужно выполнить, чтобы выделить границы таблицы?
3. Выполните команду «Сортировка».

III Рефлексия.

1. Стратегия «Дневник двойной записи» (работа учителя русского языка)
(Учащиеся выбирают из текста важные фразы и доказывают почему они важны)

 Пример:

Важные фразы, слова Почему они важны?
1. Модем передает текст по обычной телефонной линии в виде цепочки электронных сигналов. Это важная фраза т.к мы узнали что такое модем и его предназначение.

2. Эссе на тему « Компьютер сегодня – роскошь или необходимость?».
( чтение эссе и выводы по теме).
Подведение итогов урока.
После таких уроков изученный материал остается у учащихся в памяти и помогают учителю стимулировать их познавательную активность.

Check Also

Электрондық күнделікті пайдалану туралы

Электрондық күнделікті пайдалану туралы тамаша бейнесабақ.  Өскембаева Кенже ханымның тамаша бейнесабақтары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.